Автоледи

Опубликовано: 12.04.2021

 

Мужчины иногда даже представить не могут логику автоледи.

Предупрежден — вооружен!

Привет! Здесь вы найдете практические советы и некоторые тонкости, которые не преподавались в автошколах. Это женский опыт, и ориентирован он на водителей, машины которых обклеены «восклицательными знаками», «туфельками» и «буквами УУУУУ» (причем иногда всеми этими знаками вместе):) Сама видела, сейчас расскажу.

Внимание мое привлекла вишневая «семерка», заднее стекло которой было обклеено буквально полностью всеми имеющимися на рынках наклейками для новичков, причем некоторые дублировались симметрично с двух сторон (для надежности). Ехала она толчками, газовала безбожно, глохла, трогалась с перегазовкой. При этом пыталась совершить левый поворот с прилегающей на главную дорогу, соответственно должна была пропустить встречный поток и влиться, не мешая, попутному. Когда этот «терминатор» поравнялся со мной, оказалось, что водитель истребителя — бабушка в очках, навалившаяся на руль и почти прижавшаяся носом к лобовому стеклу. Когда машина резко глохла, водителя толкало вперед, но она отлипала от лобовухи, поправляла очки и снова трогалась. ЕЕ конечно все пропустили, еще и место оставалось для КРАЗА. Меня позабавило упорство и бесстрашие бабули, а еще порадовало то, что я не встретилась на ее «крестном ходу»!

Автоледи

В последнее время девушек и женщин за рулем все больше и больше. Даже бабушек! Одновременно со мной медкомиссию проходила крепенькая бабушка лет около 60-ти. Желание водить авто становится чуть ли не базовой потребностью. Это 30 лет назад женщина за рулем вызывала удивление и восхищение, а сейчас – это норма. Работа, школа, кружки, магазины – то, куда раньше нас надо было отвезти и забрать, сейчас решается дамами автономно. И я не ошибусь, если скажу, что большинству из нас это нравится!

Безусловно, мир техники, механики и законов физики принадлежит мужчинам, и левому полушарию мозга. («Объясняю один раз: коленвал распределяет крутящий момент…») Но у женщин левое полушарие мозга тоже есть, а есть еще и правое, отвечающее за интуицию, чутье, внимание к мелочам. Поэтому, научиться водить хорошо и безопасно — можно, только подойти к этому по-женски. Как говорится, применяя женскую логику, и ничего смешного тут нет.

Некоторые тонкости поведала мне замечательный инструктор-женщина, которая водит автомобиль «как мужик», до некоторых моментов я сама дошла. И мне было бы гораздо легче и быстрее адаптироваться, если бы эти нюансы я знала с самого начала. Мужчины такие «секреты» оценивают как «ясен пень», а вот многим моим подругам, начинающим водить, я помогла.

С самого начала большим страхом для меня были кольца, т. е. кольцевые развязки. В Самаре их много. Трудность состояла в том, что некоторые кольца – главные, а некоторые – по преимуществу справа. Мало того, что их надо запомнить где-какое, но и быстро применить еще сырой навык. В «Правилах» движение по кольцу описано мужчинами: Въехать в кольцо любым рядом, а выехать только крайним правым. (Как говорил мой первый инструктор-мужчина: въхала на кольцо, быстро собрала тапки и выехала) Но количество машин и загруженность не всегда позволяют безаварийно следовать правилам. Поэтому, мы отрабатывали алгоритм: Каким рядом въехала, таким же и выехала, но с учетом того, куда надо поворачивать по кольцу. Т. е., если надо по кольцу налево, или разворот, то заранее (бывало аж за одну остановку) занимаем крайний левый ряд. Если по кольцу прямо или направо – то средний или крайний правый ряд. И этот принцип используют многие, как я заметила, хотя… надо смотреть. Так кольца для меня перестали быть чем-то непреодолимым, а вот одна моя знакомая до сих пор выбирает маршрут без колец.

Еще один момент касался торможения. Хочу предостеречь начинающих водителей: тормозить разные инструкторы учат по-разному, как ни странно. (мало того, что новичок и так «тормозит» по-своему). Сначала меня научили тормозить «сцепление-тормоз», т. е. выжать сцепление и нажимать на тормоз, и держать до полной остановки, потом – на нейтралку. Другой инструктор начала меня переучивать. Если речь не идет о первой передаче, то тормозом без сцепления я тормозила, сбрасывая скорость, и, чтобы не заглохнуть, потом выжимала сцепление. Этот метод торможения я использую всегда. А вот некоторые водители (сама видела) тормозят одновременно выжимая сцепление и тормоз. Последним способом машина останавливается дольше, тормоз как бы меньше работает. Если вас учили «сцепление-тормоз», то советую попробовать где-нибудь на автодроме начинать не резко тормозить только тормозом, а потом, добавлять сцепление. Я думаю, что некоторые инструкторы учат так тормозить, жалея свою машину, чтобы не глохла от резкого нажатия на один только тормоз.

И еще один маленький секрет от моей инструкторши-умницы: пересекать трамвайные пути надо с выжатым сцеплением! Не знаю, как это работает, но выполняю. Как урок русского языка в грузинской школе: понять это невозможно, это надо запомнить. Сейчас уже догадываюсь, что таким образом колеса отключаются от привода и бережется подвеска, наверное?

Предупреждён-вооружен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector