Наиболее известные источники тока, это свинцовые аккумуляторные батареи. Благодаря своей небольшой цене они стали так популярны. Самые массовые накопители электричества — автомобильные аккумуляторы. Они элементарны в изготовлении. А также не создают особых проблем при обслуживании.
Аккумулятор: устройство
Устроен аккумулятор сравнительно просто. Он состоит из прочного пластмассового корпуса, который разделен на отсеки. В них вставляются — банки. Этот корпус отлично противостоит химическим нагрузкам.
Внутрь в банки вставляются свинцовые пластины. Они производятся из свинца в виде решеток. В пустые ячейки запрессовывается особого состава вещество. Вещество выполнено из свинцового порошка, с небольшим добавлением серной кислоты. В банках свинцовые пластины разделены между собой сепараторами.
Сверху вся эта начинка заливается электролитом. Приготавливается такой раствор из дистиллированной воды и качественной серной кислоты в определенных пропорциях. Электролит служит для свободного передвижения заряженных частиц между свинцовыми пластинами.
Процесс работы аккумуляторной батареи таков. При подключении внешнего потребителя тока в электролите начинается активное движение заряженных частиц. Эта реакция приводит к появлению электричества, которое питает током объект потребления. В этом случае аккумуляторная батарея отдает свою накопленную энергию.
В обратном же случае, когда подключен генератор либо другое зарядное устройство происходит обратный процесс. Когда напряжение в сети становится выше, чем у автомобильного аккумулятора, тогда частицы начинают двигаться в обратном направлении. В такой период работы начинается подзарядка пластин. Процесс продолжается до тех пор, пока аккумуляторная батарея не наберет полную емкость.
Емкость — это количество всего электричества, которое может принять аккумулятор при полной (абсолютной) зарядке. Емкость выражается в ампер-часах.
Как вам статья?