Балансировка колёс

Опубликовано: 09.04.2021

Балансировка колёс

Предназначением балансировки колёс является создание таких условий, при которых водитель в процессе движения на повышенной скорости не чувствовал биения руля.

Такое явление имеет место тогда, когда присутствует дисбаланс либо относительно оси, либо относительно плоскости вращения. Биение руля может грозить разбитым рулевым управлением, выходом из строя амортизаторов, изломом ступичных подшипников и некоторых других деталей подвески. Однако помимо некомфортной езды возникает угроза безопасности жизни водителя и пассажиров.

Проще и дешевле произвести уравновешивание колёс, чем производить замену изношенных деталей и покрышек. Существует всего три типа балансировки: автоматическая, финишная и на станке.

Также балансировка бывает статической или динамической.

При статическом дисбалансе вес колёс по оси вращения становится неравномерным, появляется тяжёлое место. В результате во время движения будет происходить биение этого места с особой силой по поверхности дороги.

Для предотвращения этого вида неполадки и проводится статическая балансировка. Произвести её можно в любом ближайшем СТО. Колесо располагается на специальном станке и в ходе вращения автоматически определяется степень дисбаланса, а также указывается место, где следует установить дополнительный груз.

Финишная балансировка осуществляется далеко не на каждом шиномонтажном центре. Объясняется это тем, что для выполнения этой операции необходимо наличие специального оборудования, предназначением которого является статическая балансировка полностью всего узла. Проводят её после выполнения статической либо динамической балансировки.

Автоматическую балансировку производят только для грузовых автомобилей и автобусов, при помощи специальных балансировочных гранул либо мелкого бисера.

Для того чтобы произвести максимально качественную балансировку необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Колёса должны быть чистыми, так как вес грязи оказывает влияние на их вес;
  2. Установка новых грузов должна производиться только после снятия старых;
  3. Иногда балансировка затрудняется тем, что шина неправильно села на диск;

Также дисбаланс может произойти на только что уравновешенном колесе по причине того, что сразу после выезда из СТО, сразу надеваются пластмассовые колпаки.

Обязательно следует посетить центр шиномонтажа, если появилась излишняя вибрация корпуса, а также при движении начало выбивать руль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector