Автомобиль — не просто средство передвижения, — а еще одна среда обитания человека. Естественно, у многих автовладельцев возникает желание внести свои изменения в дизайн салона машины.
Это может быть простая игрушка или маленькие часы, прикрепленные двусторонней «липучкой» к торпедо. Ну а кто-то затевает тотальную переделку всего интерьера.
Рулевое колесо
Как правило, все глобальные изменения внутреннего убранства начинаются с рулевого колеса. Сегодня на рынке продается великое множество видов рулей — от деревянных в стиле ретро до турбо спортивных, оснащенных съемным механизмом. Цена — от 2 000 рублей и выше, ограничительной планки на детейлинг автомобиля нет.
У кого много денег, могут заказать «баранку» целиком из платины или золота с ювелирной инкрустацией. Это будет стопроцентным китчем. Но немодным.
Нынче у народа в фаворе рули, затянутые в нежную кожу.
Достоинства кожаной «баранки» очевидны:
- приятна на ощупь,
- руки не скользят,
- привносит в интерьер буржуазный лоск.
Но последнее справедливо лишь для руля, обтянутого мастером кожевенного искусства.
Обтяжка колеса — день работы профессионала и 100-200 долларов за хлопоты.
Конечно, можно прикупить в автомагазине кожаную оплетку из непонятной дерюги за 150-200 рублей и попытаться самостоятельно приобщиться к скорняжному делу. Но результаты, мягко говоря, не впечатляют. Затем тюнингу подвергаются ручка КП и рычаг «ручника».
Если человек — не отвязный чувак, то руль, КП и ручник выполняются в единой цветовой гамме. На это требуется еще от 50 до 100 «зеленых».
Кстати, сейчас на российский рынок вышло много зарубежных производителей тюнинговых комплектов (руль, набалдашник на КП и кожаный чехол для ручника). Стоимость набора варьируется от 200 до 500 долларов. Если не брать во внимание азиатский ширпотреб, то качество вполне соответствует цене. Достаточно современный дизайн и большой выбор цветов положительно отражаются на уровне продаж комплектов.
Однако про эксклюзивность и индивидуальность говорить уже не приходится. А хотелось бы? Ну тогда продолжим.
Тюнинг торпедо
Следующий этап облагораживания интерьера — новые декоративные накладки на двери и тюнинг торпедо. Вариантов море — от выстраивания в дверях настоящего подиума для аудио акустики до замены штатной торпедо на приборную панель от авиалайнера. Рассказывать обо всех вариантах — дохлый номер.
Так что опустим пижонские изыски и остановимся на скромной отделке салона кожей как на одном из самых модных на сегодняшний день веяний автодизайна.
Для переделки салона используется специальная автомобильная натуральная кожа таких признанных производителей, как:
- «Schweizer»,
- «Hans Reinke»,
- «Yarwood Leather» (Германия),
- Wollsdorf Leder» (Австрия).
Каждый сорт кожи отличается уникальной фактурой и имеет свое предназначение. Например, при работе с сиденьями для обеспечения необходимой вентиляции применяются материалы с перфорацией. И если, скажем, в мастерской вам предложат обтянуть кресла обычной кожей без перфорации, есть повод задуматься о профпригодности данного ателье.
Также следует обратить внимание, по какой технологии работают мастера.
По одной из самых продвинутых края кожи на стыках:
- фрезеруются,
- затем сшиваются,
- проклеиваются,
- потом при помощи молотка образовавшийся шов распрямляют на ровной поверхности.
В результате «платье» получается абсолютно гладким, швы и нитки впоследствии не ранят руки и не впиваются в тело. Сметы на подобные работы всегда составляются по индивидуальному плану.
И если существуют какие-то прайс-листы, то они ничего общего с реальностью не имеют — уж слишком приблизительны и усреднены.
Например, в одном из тюнинг-центров корреспонденту «МКмобиля» сначала объявили 1 000 долларов за обшивку торпедо кожей и 2 000 «баксов» за перетяжку всего салона, включая двери и кресла.
Когда же началось более детальное обсуждение проекта (определен стиль, цвет кожи и ее сорт), то цена услуги возросла до 1 800 за торпедо и 3 500 за полный салон.
Так что, задумав затянуть в кожу свой автомобиль, надо быть готовым к немалым затратам. Но надо помнить, что за кожаным покровом придется тщательно следить.
В принципе уход за салоном из кожи ничем не отличается от ухода за кожаной одеждой.
Автохимия
В магазинах полным-полно всякой химии, легко и безболезненно ликвидирующей маленькие потертости и дефекты. Однако при выборе препаратов лучше не экспериментировать и закупать проверенные средства от авторитетных производителей.
Здесь экономия в 50 рублей может вылиться в 100 долларов за ликвидацию дырки, прожженной некачественным очистителем.
Что касается царапин и вырванных любимой собакой кусков, то эти «раны» легко можно замаскировать специальными шпатлевками.
Правда, спецы рекомендуют самостоятельно не хвататься за шпатель, а доверить процедуру реставрации профессионалам. В зависимости от степени повреждения скорняк начнет торги с 20-30 «баксов». Отдельной статьей расходов придется прописать удаление запахов.
Запах в салоне
Вопреки расхожему мнению, что кожа не впитывает запахи, она, родимая, делает это не хуже других отделочных материалов, а в особо тяжелых случаях даже сильнее.
Вследствие этого на рынке появились компании, готовые услужить клиенту и за 100 «баксов» удалить из салона автомобиля весь противный духан.
Суть процедуры в следующем: автомобиль герметично «закупоривают» и закачивают в салон специальный газ. Пятнадцать минут ожидания, и вы дышите чистым воздухом.
Автомобильная Алькантара
Хорошая качественная кожа долговечна, при надлежащем уходе она может не терять презентабельного вида не один десяток лет.
Но, к сожалению, на нашем рынке встречается много подделок, теряющих свое «лицо» буквально за год-два. У тех, кто боится стать обладателем некондиционной кожи, есть хорошая альтернатива обшить салон искусственным материалом, не уступающим по своим внешним параметрам натуральной коже. Скажем, таким, как Алькантара. Этот материал появился в семидесятых годах прошлого века и произвел настоящую революцию в мире отделочных материалов. Алькантару создали в качестве альтернативы дефицитным в то время коже и замше.
Автомобильная Алькантара не протирается и не лоснится, устойчива к внешним воздействиям, не поддерживает горение и более ремонтопригодная, нежели натуральная кожа. Кстати, множество мировых автопроизводителей включают этот материал в перечень отделочных материалов своих авто.
Сегодня можно выбрать четыре основные вида Алькантары:
- Formal, Cover — для отделки сидений,
- Soft — для потолка,
- Pannel — для различных панелей.
Стоимость работ отделочного мастера с Алькантарой аналогична расценкам на кожу.
Тюнинг салона — это дело вкуса
Но не следует забывать, что тотальная переделка влияет на цену автомобиля, только если он абсолютно новый, ну в крайнем случае ему год-два. Да и то это касается исключительно иномарок.
Когда же «железный конь» в возрасте, смена «шкуры» на его продажной стоимости не отражается.
Так сказать, тюнинг приветствуется, но не оплачивается. Короче говоря, эксклюзивный дизайн салона — это все-таки прихоть, а не необходимость. Но, согласитесь, чертовски приятная.
Как вам статья?