Дизайн салона автомобиля — роскошь или необходимость

Опубликовано: 11.03.2021

Дизайн салона автомобиля — роскошь или необходимость

Автомобиль не просто средство передвижения, а еще одна среда обитания человека. Естественно, у многих автовладельцев возникает желание внести свои изменения в дизайн салона машины. Это может быть простая игрушка или маленькие часы, прикрепленные двусторонней «липучкой» к торпедо. Ну а кто-то затевает тотальную переделку всего интерьера.

Как правило, все глобальные изменения внутреннего убранства начинаются с рулевого колеса. Сегодня на рынке продается великое множество видов рулей — от деревянных в стиле ретро до турбо спортивных, оснащенных съемным механизмом. Цена — от 2 000 рублей и выше, ограничительной планки нет. У кого много денег, могут заказать «баранку» целиком из платины или золота с ювелирной инкрустацией. Это будет стопроцентным китчем. Но немодным. в коже Нынче у народа в фаворе рули, затянутые в нежную кожу. Достоинства кожаной «баранки» очевидны: приятна на ощупь, руки не скользят, привносит в интерьер буржуазный лоск. Но последнее справедливо лишь для руля, обтянутого мастером кожевенного искусства.

Обтяжка колеса — день работы профессионала и 100-200 долларов за хлопоты. Конечно, можно прикупить в автомагазине кожаную оплетку из непонятной дерюги за 150-200 рублей и попытаться самостоятельно приобщиться к скорняжному делу. Но результаты, мягко говоря, не впечатляют. Затем тюнингу подвергаются ручка КП и рычаг «ручника». Если человек — не отвязный чувак, то руль, КП и ручник выполняются в единой цветовой гамме. На это требуется еще от 50 до 100 «зеленых». Кстати, сейчас на российский рынок вышло много зарубежных производителей тюнинговых комплектов (руль, набалдашник на КП и кожаный чехол для ручника). Стоимость набора варьируется от 200 до 500 долларов. Если не брать во внимание азиатский ширпотреб, то качество вполне соответствует цене. Достаточно современный дизайн и большой выбор цветов положительно отражаются на уровне продаж комплектов.

Однако про эксклюзивность и индивидуальность говорить уже не приходится. А хотелось бы? Ну тогда продолжим. Не верьте прайсам Следующий этап облагораживания интерьера — новые декоративные накладки на двери и тюнинг торпедо. Вариантов море — от выстраивания в дверях настоящего подиума для аудио акустики до замены штатной торпедо на приборную панель от авиалайнера. Рассказывать обо всех вариантах — дохлый номер.

 

Так что опустим пижонские изыски и остановимся на скромной отделке салона кожей как на одном из самых модных на сегодняшний день веяний автодизайна. Для переделки салона используется специальная автомобильная натуральная кожа таких признанных производителей, как «Schweizer», «Hans Reinke», «Yarwood Leather» (Германия), Wollsdorf Leder» (Австрия). Каждый сорт кожи отличается уникальной фактурой и имеет свое предназначение. Например, при работе с сиденьями для обеспечения необходимой вентиляции применяются материалы с перфорацией. И если, скажем, в мастерской вам предложат обтянуть кресла обычной кожей без перфорации, есть повод задуматься о профпригодности данного ателье. Также следует обратить внимание, по какой технологии работают мастера.

По одной из самых продвинутых края кожи на стыках фрезеруются, затем сшиваются, проклеиваются, потом при помощи молотка образовавшийся шов распрямляют на ровной поверхности. В результате «платье» получается абсолютно гладким, швы и нитки впоследствии не ранят руки и не впиваются в тело. Сметы на подобные работы всегда составляются по индивидуальному плану. И если существуют какие-то прайс-листы, то они ничего общего с реальностью не имеют — уж слишком приблизительны и усреднены. Например, в одном из тюнинг-центров корреспонденту «МКмобиля» сначала объявили 1 000 долларов за обшивку торпедо кожей и 2 000 «баксов» за перетяжку всего салона, включая двери и кресла. Когда же началось более детальное обсуждение проекта (определен стиль, цвет кожи и ее сорт), то цена услуги возросла до 1 800 за торпедо и 3 500 за полный салон.

Дизайн салона автомобиля — роскошь или необходимость

Так что, задумав затянуть в кожу свой автомобиль, надо быть готовым к немалым затратам. Но надо помнить, что за кожаным покровом придется тщательно следить. В принципе уход за салоном из кожи ничем не отличается от ухода за кожаной одеждой. В магазинах полным-полно всякой химии, легко и безболезненно ликвидирующей маленькие потертости и дефекты. Однако при выборе препаратов лучше не экспериментировать и закупать проверенные средства от авторитетных производителей.

Здесь экономия в 50 рублей может вылиться в 100 долларов за ликвидацию дырки, прожженной некачественным очистителем. Что касается царапин и вырванных любимой собакой кусков, то эти «раны» легко можно замаскировать специальными шпатлевками. Правда, спецы рекомендуют самостоятельно не хвататься за шпатель, а доверить процедуру реставрации профессионалам. В зависимости от степени повреждения скорняк начнет торги с 20-30 «баксов». Отдельной статьей расходов придется прописать удаление запахов. Вопреки расхожему мнению, что кожа не впитывает запахи, она, родимая, делает это не хуже других отделочных материалов, а в особо тяжелых случаях даже сильнее. Вследствие этого на рынке появились компании, готовые услужить клиенту и за 100 «баксов» удалить из салона автомобиля весь противный духан.

Суть процедуры в следующем: автомобиль герметично «закупоривают» и закачивают в салон специальный газ. Пятнадцать минут ожидания, и вы дышите чистым воздухом. Хорошая качественная кожа долговечна, при надлежащем уходе она может не терять презентабельного вида не один десяток лет. Но, к сожалению, на нашем рынке встречается много подделок, теряющих свое «лицо» буквально за год-два. У тех, кто боится стать обладателем некондиционной кожи, есть хорошая альтернатива обшить салон искусственным материалом, не уступающим по своим внешним параметрам натуральной коже. Скажем, таким, как Алькантара. Этот материал появился в семидесятых годах прошлого века и произвел настоящую революцию в мире отделочных материалов. Алькантару создали в качестве альтернативы дефицитным в то время коже и замше.

Автомобильная Алькантара не протирается и не лоснится, устойчива к внешним воздействиям, не поддерживает горение и более ремонтопригодная, нежели натуральная кожа. Кстати, множество мировых автопроизводителей включают этот материал в перечень отделочных материалов своих авто. Сегодня можно выбрать четыре основные вида Алькантары: Formal, Cover — для отделки сидений, Soft — для потолка и Pannel — для различных панелей. Стоимость работ отделочного мастера с Алькантарой аналогична расценкам на кожу. За что боремся? Безусловно, тюнинг салона — это дело вкуса. Но не следует забывать, что тотальная переделка влияет на цену автомобиля, только если он абсолютно новый, ну в крайнем случае ему год-два. Да и то это касается исключительно иномарок. Когда же «железный конь» в возрасте, смена «шкуры» на его продажной стоимости не отражается.

Так сказать, тюнинг приветствуется, но не оплачивается. Короче говоря, эксклюзивный дизайн салона — это все-таки прихоть, а не необходимость. Но, согласитесь, чертовски приятная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector