Весьма распространенная проблема, как среди отечественных автомобилей, так и среди иномарок. Человеку нужно осознать, что ломается абсолютно любой автомобиль. Если машина глохнет — многие говорят, что зарубежные машины не ломаются (в отличие от российских автомобилей). На самом же деле это просто иллюзия. Быть такого не может.
Просто чтобы убедиться в этом, достаточно спросить у работников автосервиса, как часто им приходится чинить иномарки.
И человек лишь убедится в том, что автомобиль, даже стоимостью в 1 млн тоже может сломаться. Конечно, брендовые автомобили надежнее, но, тем не менее, невечные.
Поиск проблемы
Обычно водитель сразу может определить, что его автомобиль стал барахлить. После того как человек заводит автомобиль, при исправной работе двигателя, машина работает ровно и держит заданные программой обороты.
Но если машина неисправна, то соответственно она может сразу заглохнуть. А бывает так, что при повторном запуске автомобиль начинает работать исправно.
Если машина заглохла и вам потребовалось прикурить авто, — возможно лучше обратится в СТО для полной диагностики.
Правда, остановившись на светофоре, машина может заглохнуть, что очень неприятно и не вовремя. Также водитель заметит, что обороты автомобиля начнут плавать. Конечно, доехать до определенного места можно, но водителю придется постоянно подгазовывать, что весьма неудобно при езде по городу.
Поэтому нужно как можно быстрее приступить к устранению проблемы. Это могут быть:
- регулятор холостого хода (РХХ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- сильное загрязнение инжектора;
- неисправен бензонасос.
В основном симптомы поломки датчиков, указанных выше, примерно одинаковые. Так что сразу определить неисправность может не получиться. Если водитель немного разбирается в машине, то это огромный плюс. Можно самостоятельно устранить неисправность.
Даже если человек не разбирается в автомобилях, он может взять информацию из интернета. Там существует огромное количество статей, посвященных различным поломкам.
Кроме того, есть возможность посмотреть видеоуроки, которых немало.
Так что у владельца авто есть возможность устранить все самому. Нужно попробовать поставить исправный датчик с такой же машины, если конечно есть такая возможность, и посмотреть на работу двигателя.
Совет для самостоятельной диагностики и ремонта
Если во время неисправной работы автомобиля загорается лампочка check, то обращать внимание нужно на датчик положения дроссельной и датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода здесь будет ни при чем. Неисправный РХХ ошибку не выдает.
Кроме того, если вы пытаетесь завести автомобиль, а он не заводится без нажатия на педаль газа, то это тоже может указывать на ДПДЗ. На неисправность ДМРВ и ДПДЗ могут указывать подергивания при разгоне.
Говоря о неисправном бензонасосе, нужно отметить, что это редкий случай, но возможный. Именно из-за бензонасоса можно подумать на неисправность регулятора холостого хода.
Когда машина заводится в холодную погоду, то РХХ задает высокие обороты двигателю. При не рабочем регуляторе повышенные обороты отсутствуют. Но, как уже говорилось, причиной этому может послужить неисправный бензонасос.
Обращаться ли в автосервис если машина глохнет
Можно просто не ломать голову и обратиться в автосервис, где эту проблему устранят специалисты своего дела. Для этого у них имеется необходимое оборудование.
В этом случае водитель сэкономит свое время. Механики быстро и точно определят неисправность и устранят ее.
Просто бывают случаи, когда водитель пытается самостоятельно устранить неисправность, но в итоге результата не добивается. При этом он может заменить кучу различных датчиков. Отчаявшись, он все же обращается к специалистам.
Чтобы не тратить деньги понапрасну, лучше всего сразу обратиться в автосервис.
Работники автосервиса предложат несколько вариантов:
- замена неисправного датчика;
- чистка и восстановление датчика;
- очистка инжектора;
- замена или ремонт неисправного бензонасоса.
В большинстве случаев водители стараются заменить неисправный датчик, купив новый. На самом деле, это оптимальное решение. Зачем тратить время на восстановление детали, ведь она снова может отказать.
Всем хочется установить новую деталь и ездить спокойно. Тем более что цены на такие детали, как РХХ, ДПДЗ и т. д. не так уж высоки.
Но, тем не менее есть и такие люди, которые стараются восстановить деталь, если это возможно. Происходит это потому, что детали, которые идут на автомобиле с завода отличаются лучшим качеством от магазинных запчастей. Весьма трудно найти качественную деталь нужной маркировки.
Вот поэтому владельцы автомобилей до последнего стараются восстановить неисправную деталь.
А чтобы избежать подобных поломок, опытные водители стараются тщательно ухаживать за автомобилем.
Нужно регулярно промывать дроссельный узел, проверять датчики на работоспособность, а при необходимости почистить их. Такими действиями водитель продлевает срок службы деталей.
Конечно же, могут быть и другие причины, почему автомобиль глохнет на холостых оборотах. Выше перечислены только наиболее распространенные из них.
В любом случае надежней будет незамедлительно обратиться к хорошим специалистам в автосервис. Они в этом разбираются и помогут более точно определить неисправность и устранить ее. При этом вы не будете тратить время на поиски причин поломки. Диагностика все покажет.
Как вам статья?