Как правильно прокачать сцепление автомобиля

сцепление

Сцепление, как расходный элемент, изнашивается с течением времени или фактически по прошествии следующей тысячи километров. В частности, изнашивается диск сцепления, что приводит к уменьшению его толщины в результате работы. В определенных пределах этому эффекту можно противодействовать регулировкой сцепления. Однако со временем все равно придется заменить диск сцепления на новый.

 

Сцепление: каковы признаки износа

Одним из симптомов износа сцепления является пробуксовка сцепления. Это особенно заметно при трогании с места на более высоких оборотах или при ускорении на высшей передаче.

Вы можете легко проверить износ сцепления, двигаясь с постоянной скоростью на высшей передаче и сильно нажимая на педаль газа (конечно, такой эксперимент можно провести только на пустой дороге. Не превышайте ограничение скорости).

Если во время теста мы замечаем, что обороты двигателя увеличиваются, а скорость нет, это означает, что сцепление пробуксовывает, и вам следует выяснить причины.

Еще одним признаком износа сцепления является эффект сильного «износа» сцепления. Речь идет о диапазоне работы педали сцепления — когда сцепление начинает заметно ощущаться только при высоком положении педали, это также может означать необходимость регулировки или замены.

Так же читают:  Замена сцепления на Ford

 

Прежде чем решить, подходит ли сцепление для регулировки или, скорее, для замены, вы должны сначала убедиться, какой тип сцепления у вас установлен в автомобиле.

Подход к сцеплению с тросовым приводом полностью отличается от сцепления с гидравлическим приводом.

Муфту с тросовым приводом можно регулировать вручную, но она также может иметь саморегулирующуюся систему. В последнем случае отрегулировать трос невозможно — достаточно заменить сцепление, если симптомы указывают на его износ.

Регулировка гидравлического сцепления

Если мы имеем дело с муфтой с гидравлическим приводом, то возможности регулировки практически нет.

Однако нехватка гидравлической жидкости в системе может вызвать симптомы, похожие на износ сцепления. Поэтому в случае гидравлических муфт сначала проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях гидравлическая система сцепления соединена с тормозной системой. В такой ситуации — проверяем и доливаем тормозную жидкость.

Остальные автомобили могут иметь две независимые гидравлические системы.

После добавления жидкости следует проверить, принесло ли она ожидаемый эффект. В противном случае следует отремонтировать сцепление.

Так же читают:  Замена сцепления на Ford

Как отрегулировать трос сцепления?

Тросовую муфту можно отрегулировать без саморегулирования за шесть шагов:

  1. Дайте двигателю остыть — большинство ремонтов следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.
  2. Найдите трос сцепления — он должен выходить из картера коробки передач. Трос обычно заканчивается резьбой, на которую накручивается гайка для регулировки положения педали сцепления.
  3. Возьмитесь за кабель, но не за внешнюю оболочку, и затяните гайку.
  4. Сядьте в машину и проверьте высоту, на которую она вернется, нажав на педаль сцепления. Предполагается, что правильно отрегулированная педаль сцепления возвращается в положение немного выше, чем педаль тормоза.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что сцепление не слишком высоко. При необходимости повторите шаг 3, не забывая остудить двигатель, если он уже прогрелся.
  6. Не забудьте проверить все также в дорожных условиях — слишком легкое завинчивание гайки не позволит вам переключать передачи, а слишком сильное затягивание приведет к постоянному проскальзыванию сцепления.
  7. Регулируя трос сцепления, учитывайте, что и сам трос сцепления со временем растягивается, что тоже влияет на регулировку. Поэтому регулировку следует производить каждый раз при замене диска сцепления и нажимного диска.
Так же читают:  Замена сцепления на Ford

Помните, что вождение с нерегулируемым сцеплением имеет неприятные последствия. Это ускоряет износ сцепления, может вызвать его ожог и даже повредить коробку передач.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает, второй — сливает жидкость.
Text.ru - 87.46%

 

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector