Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Опубликовано: 03.12.2021

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает, второй — сливает жидкость.

Сцепление, как расходный элемент, изнашивается с течением времени или фактически по прошествии следующей тысячи километров. В частности, изнашивается диск сцепления, что приводит к уменьшению его толщины в результате работы. В определенных пределах этому эффекту можно противодействовать регулировкой сцепления. Однако со временем все равно придется заменить диск сцепления на новый.

 

 

Каковы симптомы износа сцепления?

Одним из симптомов износа сцепления является пробуксовка сцепления. Это особенно заметно при трогании с места на более высоких оборотах или при ускорении на высшей передаче. Вы можете легко проверить износ сцепления, двигаясь с постоянной скоростью на высшей передаче и сильно нажимая на педаль газа (конечно, такой эксперимент можно провести только на пустой дороге. Не превышайте ограничение скорости).

Если во время теста мы замечаем, что обороты двигателя увеличиваются, а скорость нет, это означает, что сцепление пробуксовывает, и вам следует выяснить причины.

Еще одним признаком износа сцепления является эффект сильного «износа» сцепления. Речь идет о диапазоне работы педали сцепления — когда сцепление начинает заметно ощущаться только при высоком положении педали, это также может означать необходимость регулировки или замены.

 

Прежде чем решить, подходит ли сцепление для регулировки или, скорее, для замены, вы должны сначала убедиться, какой тип сцепления у вас установлен в автомобиле. Подход к сцеплению с тросовым приводом полностью отличается от сцепления с гидравлическим приводом.

Муфту с тросовым приводом можно регулировать вручную, но она также может иметь саморегулирующуюся систему. В последнем случае отрегулировать трос невозможно — достаточно заменить сцепление, если симптомы указывают на его износ. Регулировка гидравлического сцепления

 

Если мы имеем дело с муфтой с гидравлическим приводом, то возможности регулировки практически нет. Однако нехватка гидравлической жидкости в системе может вызвать симптомы, похожие на износ сцепления. Поэтому в случае гидравлических муфт сначала проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях гидравлическая система сцепления соединена с тормозной системой. В такой ситуации — проверяем и доливаем тормозную жидкость. Остальные автомобили могут иметь две независимые гидравлические системы. После добавления жидкости следует проверить, принесло ли она ожидаемый эффект. В противном случае следует отремонтировать сцепление.

Как отрегулировать трос сцепления?

Тросовую муфту можно отрегулировать без саморегулирования за шесть шагов:

  1. Дайте двигателю остыть — большинство ремонтов следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.
  2. Найдите трос сцепления — он должен выходить из картера коробки передач. Трос обычно заканчивается резьбой, на которую накручивается гайка для регулировки положения педали сцепления.
  3. Возьмитесь за кабель, но не за внешнюю оболочку, и затяните гайку.
  4. Сядьте в машину и проверьте высоту, на которую она вернется, нажав на педаль сцепления. Предполагается, что правильно отрегулированная педаль сцепления возвращается в положение немного выше, чем педаль тормоза.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что сцепление не слишком высоко. При необходимости повторите шаг 3, не забывая остудить двигатель, если он уже прогрелся.
  6. Не забудьте проверить все также в дорожных условиях — слишком легкое завинчивание гайки не позволит вам переключать передачи, а слишком сильное затягивание приведет к постоянному проскальзыванию сцепления.
  7. Регулируя трос сцепления, учитывайте, что и сам трос сцепления со временем растягивается, что тоже влияет на регулировку. Поэтому регулировку следует производить каждый раз при замене диска сцепления и нажимного диска.

Помните, что вождение с нерегулируемым сцеплением имеет неприятные последствия. Это ускоряет износ сцепления, может вызвать его ожог и даже повредить коробку передач.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает, второй — сливает жидкость.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector