Сравнивание автомобилей по их возможностям, удобству, мощности, стоимости и множеству других параметров для человека, собравшегося купить машину, сегодня не такая простая задача.
Ведь автомобиль – не чайный набор, не шкаф-купе и даже не компьютер, и потому к окончательному выбору нужно подойти со всей серьёзностью.
Типы кузова
На сегодняшний день они существуют следующие типы автомобильных кузовов:
- СЕДАН. Наиболее распространён, имеет 2-3 ряда сидений, 2 или 4 двери и отделённый от пассажирского салона багажник.
- ЛИМУЗИН. Как правило, авто представительского класса, с отделяющей передние сиденья от остального салона перегородкой.
- ХЭТЧБЕК. Отличается от седана наличием съёмной полки за вторым рядом сидений и дополнительным «грузовым» объёмом за ними с задней грузовой дверью для доступа к нему.
- КУПЕ. Может быть 2-х или даже 3-х объёмным, но только с двумя боковыми дверями и ограниченным расстоянием между следующими за первым рядами сидений.
- УНИВЕРСАЛ. От хэтчбека отличается ещё более вместительным грузовым отсеком и возможным наличием третьего ряда сидений. Могущими быть расположенными как вплотную ко второму (но развёрнутыми спинкой к направлению движения), так и вдоль бортов.
- МИНИВЭН. В сущности, просто более вместительный универсал.
- РОДСТЕР. Первая в этом ряду машина с убирающейся крышей в виде тента и лишь двухместным кузовом.
- КАБРИОЛЕТ. Кузов открытый и трёхобъёмный, со съёмным, как у родстера, мягким верхом и возможностью опускать боковые окна.
- ПИКАП. Кузов грузопассажирский. Но, в отличие от универсалов, он разделен перегородкой на переднее (пассажирское) и заднее открытое (грузовое) отделения.
- ФУРГОН. Сходен с пикапом — но кузов закрыт, а также может отсутствовать внутренняя перегородка и сиденья в грузовом отсеке быть съёмными.
Разумеется, существуют и некоторые переходные варианты типов кузова, а также отдельный класс внедорожников – с усиленной подвеской, крупными колёсами и мощным двигателем, на которых будет иметь смысл остановить свой выбор в случае планируемого частого передвижения по не самым лучшим дорогам или бездорожью.
Выбрать наилучший вариант авто можете на https://genzes.ru/cars/.
Размеры и мощность
Здесь всё тоже относительно просто: в условиях передвижения преимущественно по городу, проблем с парковочными местами и отсутствия большой семьи идеальным выбором окажутся небольшие машины, всё больше набирающие популярность не только в Европе, но уже и в России и прочих странах СНГ.
Они очень экономны в расходе топлива, а мощности до 100 л. с. окажется более чем достаточно. Таки образом, в сравнении вместительного и небольшого авто в пользу выигрывает последний: сделав такой выбор, можно будет сэкономить в деньгах как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации.
Тем не менее, для многих играет роль и такая вещь как «статусность» автомобиля – а, значит, и его владельца.
В этом случае «игрушечные» машинки вряд ли окажутся приемлемым вариантом – и тогда в среднем ценовом сегменте дальнейший выбор, ориентируемый на «класс» машины, будет проходить в условиях сравнения различных моделей, в первую очередь:
- Volkswagen,
- Toyota,
- Mazda,
- а также Mitsubishi,
- Peugeot,
- Volvo,
- Ford
- и, пожалуй, Hyundai.
Надёжность
Следующим – и тоже крайне важным – фактором оценки сравнения будущего авто со сходными ему по классу и большинству параметров моделями должна служить его надёжность.
И здесь имеет смысл прислушаться к мнению беспристрастных специалистов крупнейших тестовых компаний мира. Ведь профессионально проведённое сравнение, по совокупности десятков параметров среди миллионов автомобилей за срок в несколько месяцев, а чаще всего и лет – лучший показатель того, как сравнить авто одинакового, вроде бы, класса и при этом не прогадать.
Такие исследования (с последующей публикацией рейтингов надёжности) регулярно проводят, например, всемирно известная компания JD Power Associates и спортивное издание AUTO BILD.
Определить количество поломок и более мелких неисправностей машин различных брендов невозможно без опросов автолюбителей или профессионалов, ими управляющих – и потому для оценки поведения авто на дорогах опросы проводятся как минимум среди сотен тысяч, а порою и миллионов водителей.
Если рассматривать надёжность брендов в целом, то по выпущенным в период с 2010 по 2021 год автомобилям картина получилась следующая:
- Lexus – 1-е место, 71 неисправность на 100 машин в год;
- Porsche – 2-е место, 94 неисправности на 100 машин в год;
- Toyota и Lincoln поделили 3-е и 4-е место, по 112 неисправностей на 100 машин в год у каждой марки.
- И лишь 5-е и 6-е места заняли модели Mersedes и Audi соответственно, несколько отстав от японцев и американцев.
При этом надо учесть, что в данном случае учитывались дорогие модели наиболее престижных марок (ценой от $60 тыс. за только что выпущенное авто базовой комплектации), и потому в список неисправностей попадало даже расшатывание и поломка пластика в салонах либо нарушение работы климат-контроля.
Количество же серьёзных поломок у лучших машин этого ценового сегмента не превышало 1 на 40 тыс. км пробега (для сравнения – попавшая на 6-е место Audi Q5 могла похвастаться одной поломкой лишь на 21, 8 тыс. км).
Что характерно, на последующих местах расположились опять-таки модели двух мировых лидеров в производстве наиболее «массовых» автомобилей:
- Volkswagen,
- Toyota
- и, примкнувшая к ним, Mazda.
Что говорит о неизменности их лидерства на автомобильном рынке и выигрышном положении в сравнении с авто других производителей при сходных цене и технических показателях.
Итоги
Подводя итоги, следует отметить, что в среде автолюбителей ходит шутка о самом частом правиле выбора автомобиля, которое состоит в принципе «правил не существует!».
По сути, это свидетельство того, что фразы «а мне нравится» или «я привык» зачастую тоже оказываются решающими в выборе нового авто – если владелец успел привязаться к какой-либо марке или бренду.
То есть всё происходит так же, как и при выборе марки телефона либо планшета. И потому настаивать на мнениях специалистов мы не будем – но прислушаться к ним всё же советуем.
Как вам статья?
Благодарю за статью, очень интересно!
Зависит все это еще и от места и государства
Верное дело говорите!
Зависит от многих факторов! Спасибо автору за статью!
Спасибо за ваш список и советы!
Вот за советы при выборе вам спасибо!