Как самостоятельно установить автомагнитолу

Основная масса автомобилистов предпочитает во время езды слушать не только звук двигателя, но и любимую музыку. Чтобы в любое удобное время наслаждаться хитами популярных исполнителей, необходимо правильно выбрать автомагнитолу и ответственно подойти к процессу ее установки. Существует несколько способов подключения аудиосистемы к автомобилю. Мы рассмотрим следующие из них:

  • стандартная схема подключения;
  • с помощью замка зажигания;
  • напрямую к аккумулятору;
  • при помощи кнопки (вместо замка зажигания);
  • с помощью сигнализации.

Особенности установки автомагнитолы

Достигнуть качественного звука без ущерба для безопасности поможет хорошо обученный специалист, поскольку даже последовательное выполнение пунктов инструкции не гарантирует качественную работу устройства. нового девайса может повлиять на работу всей электроники в машине.

Автомагнитолы последних поколений, в зависимости от метода установки, можно условно разделить на два вида: встраиваемые и стационарные. Первые отличаются наличием съемной лицевой части. Несмотря на достаточно простую конструкцию, механизм со «шторкой» уберегает магнитолу от кражи.

Стационарная система в большинстве случаев устанавливается в автомобиль на заводе и внешне является частью приборной панели. Существует несколько простых правил, следуя которым можно избежать проблем при самостоятельной установке магнитолы:

  • Необходимо ознакомиться с инструкцией до установки. Автомагнитолы одного производителя могут отличаться разъемами и назначением проводов.
  • При выборе стоит опираться на возможности автомобиля. Стоит задуматься, о комплексной работе автомобиля после установки магнитолы.
  • Для советского автопрома существуют некоторые нюансы. Например, в автомобилях того времени провод питания находится под напряжением при любом положении корпуса ключа, хотя контакт подключается после замка зажигания. Из-за этого, электрическая цепь на мгновение размыкается при движении ключа.
  • Дорогой магнитолы и динамиков для получения чистого звучания может не хватить, если при этом, они соединены дешевыми или спаянными проводами.

По стандарту питание для магнитолы подается при помощи многожильного провода диаметром не более 3 мм. Полностью защитить электрическую цепь от экстренных ситуаций поможет предохранитель на 10 ампер.

Стандартная схема подключения

схема подключения автомагнитолы

За питание устройства отвечают три главных провода. Производители помечают их цветом и маркировкой. Необходимо уточнять в руководстве по подключению назначение каждого провода, поскольку даже у одного изготовителя на разных продуктах может отличаться маркировка. Стандартом принято считать:

  • +12В (желтый) провод основного источника питания магнитолы. Служит в первую очередь для основного усилителя и сохраняет настройки устройства. Желательно, чтобы его длина была менее 30 см для подключения через предохранитель к аккумулятору. Напряжение на него должно поступать постоянно.
  • АСС (красный) отвечает за включение автомагнитолы от поворота замка зажигания. Главная задача – предотвратить быструю разрядку АКБ. Обозначения АСС служит для аксессуаров, поскольку коммутируется после поворота ключа и обеспечивает работу обогревателя и магнитолы.
  • GND (черный) минусовой провод, который, в идеале, подключают к отрицательной клемме аккумулятора. Во многих случаях контакт провода зачищают и подсоединяют непосредственно к кузову авто.
  • ANT (белый) – провод управления антенной.
  • ILL – подсветка магнитолы, подключается к габаритам.
  • Остальные провода служат для подключения динамиков или специфических функций.

Процесс монтажа автомагнитолы

провода с бирками

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Схема подключения с помощью замка зажигания

В стандартной инструкции излагается метод подключения при помощи замка зажигания. По умолчанию подобный способ считается самым безопасным и одним из самых экономичных. Включение магнитолы будет происходить исключительно после поворота ключа в замке зажигания, не разряжая, таким образом, аккумулятор.

Для реализации необходимо подключить провод +12В напрямую к плюсовой клемме, второй положительный провод, который регулирует включение устройства, вывести к замку зажигания. GND должен быть подключен к массе авто.

После такой установки пользоваться магнитолой возможно лишь при включенной электронике или заведенном двигателе, что некоторые автомобилисты считают недостатком. Однако при длительной стоянке можно быть уверенным в сохранении заряда АКБ.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Во многих случаях допускается соединение двух плюсовых проводов. Такое соединение и подключение позволяет пользоваться автомагнитолой при выключенном зажигании.

Необходимо оставить провод GND контактировать либо с минусовой клеммой АКБ, либо с кузовом автомобиля при зачищенных контактах. Желтый и красный провода требуется соединить и подключить к положительной клемме АКБ.

При прямом подключении к АКБ выключенная магнитола потребляет 0,21А/ч. Подобный показатель может привести к быстрой разрядке батареи за несколько недель.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.

Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.

В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.

Методика установки с помощью сигнализации

При помощи двух пятиконтактных реле и нескольких диодов можно настроить работу магнитолы при помощи сигнализации. Звуковая система блокируется автоматически после включения сигнализации – питание магнитолы выключается.

Для правильной работы подобной схемы необходимо ознакомиться со схемой проводки в автомобиле и детальной иллюстрацией принципа работы девайса и охранной системы.

Контроль питания при помощи сигнализации позволяет предотвратить утечку тока аккумулятора при длительной стоянке. Подобный контроль оставляет в рабочем состоянии только питание для памяти.

разъемы магнитолы

Ошибки при подключении автомагнитолы

Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ. Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту. Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:

  • пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
  • отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
  • желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
  • использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
  • желание сделать «на скорую руку».

посадочное место под автомагнитолу

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром

  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.