Из всех разновидностей транспортных средств в повседневной жизни чаще всего используются легковые автомобили. Но если речь идет о сфере производственной, хозяйственной, то здесь на первый план выходят грузовые автомобили, и вместе с этим – вопрос об умении ими управлять.
- Наиболее простым типом являются обычные бортовые грузовики и тягачи. Больших сложностей при управлении с ними, как правило, не возникает. Разве что сказывается существенная разница в массе машины и ее габаритах, что требует более усиленного контроля за любыми действиями, производимыми рулем и акселератором.
- Несколько сложнее управлять полуприцепами и прицепами. Наибольшую сложность при их управлении представляет необходимость уметь держать под контролем движения контейнера с грузом, совершаемые ими произвольно, а также расположенного сзади тягача контейнера. Движения рук должны очень аккуратными, повороты руля — плавными, без намека на резкие движения. Все это позволит предотвратить непредвиденные вылеты из седла прицепа.
- В сравнении с массой тягача вес полуприцепа может оказаться очень большим, особенно если он нагружен. В связи с этим необходима повышенная внимательность, двигаться нужно очень плавно, всегда оставлять дистанцию для возможного торможения.
- Если контейнер загружен не полностью, то груз нужно разместить максимально возможно к седлу. Это сделает его более устойчивым, а также в начале движения облегчит задачу агрегату. Это позволит, в свою очередь, сэкономить немало бензина, что для перемещения по городу весьма актуально.
- Передвижение на грузовике по городу, неизбежно приводит к необходимости поворачивать. Учитывать, что повороты, как правило, очень узкие, это становится существенным препятствием. В связи с этим компании, осуществляющие грузоперевозки, обычно определяют для себя маршруты, позволяющие ездить с прицепами и полуприцепами так, чтобы часто не останавливаться.
- Если на крупном грузовике нужно повернуть вправо, делается это следующим образом. Подъезжая к такому повороту, нужно направить машину чуть поближе к центру проезжей части. Благодаря этому вы создадите определенный радиус, за счет чего угол, который срезаете, не окажется под колесами, и наезд на бордюр вам не грозит. Совершая выезд из поворота, немного увеличьте подачу топлива. Это поможет вам успешно справиться с оказываемым на кузов радиальным сопротивлением, и ваш грузовой автомобиль выйдет из поворота без ненужных заносов и сдвигов.
- Разговор об управлении грузовыми автомобилями невозможен без хотя бы упоминания автопоезда, то есть грузовика, к которому присоединены один либо даже несколько прицепов. Как правило, это довольно экзотический вариант, и управление в данном случае имеет ряд нюансов. Но если вами будут хорошо освоены навыки вождения тягача с полуприцепом, то считайте, что минимум для управления автопоездом вы можете записать в свой актив.
Как вам статья?