Каждый день автомобиль подвергается бомбардировке тысячами камешков, песчинок и мелких предметов, попадающих на дорогу. К счастью, есть способы защиты машины от царапин и сколов. Рассказываем подробнее и сравниваем их друг с другом.
Незаметное бронирование
Самый простой и доступный вариант — полироль на основе карнаубского воска или тефлона (PTFE). Стоимость — до 3 000 рублей с учетом работы в зависимости от типа кузова и размеров авто. Состав держится около месяца, легко смывается мойкой высокого давления и стирается струями пыли на трассе.
Более эффективна обработка жидким стеклом. Стоит она до 10 тысяч рублей и дает эффект приблизительно на полгода. При застывании полимера образуется гладкая поверхность, которая отталкивает грязь и позволяет реже мыть машину.
Самый эффективный способ — оклейка автомобиля прозрачной полиуретановой пленкой. Стоит эта процедура дорого — до 50 тысяч рублей. Зато эффект держится до 3–5 лет. Перед продажей машины можно снять покрытие, чтобы получить идеально гладкое лакокрасочное покрытие и представить кузов в лучшем свете.
Для любителей выделяться
Жидкая резина — спрей на основе битумно-полимерной эмульсии. При засыхании образует толстую мягкую пленку, напоминающую натуральный каучук по физическим свойствам. Характерная матовая окраска привлекает внимание на фоне вездесущего «металлика». Стоимость покрытия — до 30–40 тысяч рублей. Жидкая резина служит до 3 лет. При необходимости ее можно быстро снять, не оставив следов на оригинальной краске.
Виниловая пленка может окрашиваться в любые цвета по вашему усмотрению. Можно получить кузов глянцевого золотого, матового серебряного, оранжевого или фиолетового цвета. Пользуются популярностью и пленки с эффектом градиента, переливающиеся разными оттенками под солнечными лучами. Стоимость нанесения — до 30–50 тысяч рублей в зависимости от вида материалов. Срок службы — до 2–3 лет.
Жидкий полиуретан наносится подобно обычной краске — стоит обращаться на специализированные СТО. Он настолько прочен, что покрытие остается гладким даже после случайных контактов с ветками деревьев и внедорожных вылазок. Стоимость сравнима с покраской автомобиля, срок службы — до 5–7 лет. При желании полиуретановый слой можно удалить, но процедура будет сложной и дорогой.
Какие способы не стоят вашего внимания?
-
Нанокерамика — более дорогой вариант жидкого стекла, почти не имеющий преимуществ.
-
Дефлекторы — защищают лишь от малой доли камней и пыли. Вместе с тем, под ними скапливаются вода и грязь, вызывающие коррозию кузова.
-
Чехлы на капот из ткани и кожзама. Могут вызвать перегрев двигателя при нормальной температуре воздуха за бортом.
Добавить комментарий