Купе Renault: лучшие традиции

 

Четыре купе Renault из разных эпох – очень разные, они могли бы даже принадлежать четырем маркам, о которых далее пойдет речь. А если Вас интересует современные модели рено — обратите внимание на указанный ресурс.

Традиции купе от Renault:

  • красивый старт,
  • посредственный бег на дистанции,
  • элегантный финиш

Надеемся, когда-нибудь в будущем новая Laguna Coupe приобретет статус классика. И мы будем относиться к ней так же почтительно, как сегодня к «старушке» Uroma Floride.

Uroma Floride рено

Это купе Renault выпускал с 1958 года в течение 10 лет. После того как Floride сняли с производства, последовали сорок лет неуверенных попыток. Но не будем чересчур придирчивы.

В семидесятые годы преемники Floride – R15 и R17 выглядели довольно прилично. Правда, в те времена пользовались популярностью уродливая плитка в ванных комнатах, несуразные брюки-клеш и рубашки из синтетики. Наверное, тогда весь мир одновременно заразился вирусом безвкусицы. Впрочем, поставить точку в этом споре смогут только наши внуки.

Позднее, уже в 80‑е, вышел более убедительный Fuego (в переводе с испанского – «огонь»).

Fuego

Но только в 90‑е годы мы были полностью удовлетворены.

С сегодняшней точки зрения, по поводу купе Renault 70‑х и 80‑х можно сказать следующее:

они просто нехорошо стояли на колесах, им недоставало уверенности, их формы не назовешь «красивыми во все времена».

Так же читают:  Локальный ремонт кузова

Совсем по-другому обстояло дело с Floride: сама гордость и самоуверенность. И на то были серьезные основания. Хотя Floride технически была совершенно неважным автомобилем с заднемоторной компоновкой и скудными 36 л.  с., форма была «от-кутюр» – ее разрабатывало ателье Ghia и лично Пьетро Фруа.

  1. Floride с узкими шинами 135‑го размера была изящной и стройной, как Одри Хепберн, а ее «платье» в пастельном голубом тоне выглядело, как костюм от Коко Шанель.
  2. На Floride можно было разогнаться до 125 км/ч, а в поворотах она покачивалась, как старый пароход на Сене. При этом она всегда оставалась элегантной.
  3. Миссия автомобиля с формулой посадки 2+2 заключалась в том, чтобы облагородить мир и его жителей без лишнего шума и спортивных подвигов.

Она базировалась на модели Dauphine – маленьком седане, форма которого напоминала кусок мыла. По сравнению с кокетливой Floride представленный в 1971 году дуэт R 15/17 вызвал культурный шок.

Наступила новая эра, поскольку в автомобилестроении современный дух требовал разума и функциональности. Элегантность была принесена в жертву топорным коробчатым формам.

рено р17

Параллельно с этим состоялась техническая революция от заднемоторной компоновки – к переднемоторной с передним приводом. В то время как R 15 остался совершенно блеклым, технически почти идентичный брат R 17 получился спортивнее. Он снабжался третьей кузовной стойкой в стиле тарга, бессмысленными прорезями над третьим боковым окном и огромным матерчатым складным верхом с электроприводом под заказ.

Так же читают:  Cadillac: история одной из старейших марок автомобилей

Примечательными были и как будто перфорированные спицы рулевого колеса. Топ-двигателем стал 108‑сильный 4‑цилиндровик с электронным впрыском от VW 1600 LE.  Скорости хватало!

Братская пара совсем неплохо продавалась из-за вирусной вспышки любви к скошенной корме.

рено р15

Renault Fuego

Производство было прекращено в 1979 году после выпуска 300 000 экземпляров. Всего через три года после этого в народе появилось следующее купе от Renault – Fuego в каплеобразной форме с обтекаемыми линиями. Этот автомобиль напоминал бы Ferrari Testarossa, не будь он таким высоким.

В качестве музейного экспоната для изучения восьмидесятых особенно годится уютный ландшафт внутри: просто плюшевый будуар! К счастью, подвеска на удивление жесткая.

Renault предлагал Fuego и с Turbo: 1, 6 л, 132 л.  с.

Laguna – самый красивый современный Renault

Зато новая Laguna Coupe играет в совершенно другой лиге. Она стоит перед нами, как гладко отшлифованный гранитный валун из Ледникового периода.

Laguna Coupe рено

При этом она выглядит вполне атлетически: с короткими свесами и мощными пропорциями, с узкими светодиодными фонарями на корме. Почти как Aston Martin. И едет почти так же. При этом наш тестовый автомобиль с двухлитровым турбодвигателем и 204 л.  с., вероятно, в угоду традициям не пренебрегает секундой на турбозадумчивость и обладает здоровой жаждой.

Так же читают:  Покупка нового автомобиля Hyundai Veloster

Салон подчеркивает высокий уровень современного стиля Renault. Симпатичный, уютный, внутри с красивыми вставками под алюминий, сделанными, правда, из пластика.

За счет красивого дизайна Renault позволяет себе поднять цену до уровня Audi A5 и BMW Coupe 3‑й серии, что выражает взрослую самоуверенность.

В Laguna снова произошла революция – и не только из-за рулевого управления со всеми управляемыми колесами в модели GT. По ней видно, что удовольствием сегодня занимаются со всей серьезностью.

Этот автомобиль-красавец – результат скорее трезвого подхода и математических расчетов.

Купе Renault: лучшие традиции Купе Renault: лучшие традиции

С Floride было совсем по-другому: ее создавали по наитию. Двухцветное рулевое колесо с частичным рифлением и странным рычажком на рулевой колонке для включения света и звукового сигнала, дерзкие задние плавники… Видно вдохновение!

ИТОГ: Удивительно, что Renault не удалось еще раньше освоить унифицированный дизайн. Купе могли бы принадлежать различным маркам. Высокое искусство воплощают Floride и новая Laguna Coupe, как самая красивая современная модель Renault. Fuego был амбициозным, зато R 17 представляет собой забавный образец вкуса.
Text.ru - 90.32%

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.