Кузов

Опубликовано: 11.03.2021

Кузов

Одна и та же модель автомобиля, в зависимости от популярности и востребованности на рынке, может выпускаться с самыми разными видами кузова. Его тип определяет функциональное назначение машины и, что немаловажно, ее внешний вид, причем вокруг некоторых устоявшихся вариантов уже сложилась определенная репутация, и это накладывает ограничения на фантазию конструкторов. На сегодняшний день принято различать немногим более двух десятков типов автомобильных кузовов, но в теории может существовать огромное количество их модификаций, и единого мнения по этому вопросу нет.

Однообъемный кузов – чем он отличается от двухобъемного?

В данном случае термин «объем» относится к условной части автомобиля, которая при визуальном осмотре представляет собой как бы отдельную емкость. Например, просторный кузов минивэна внешне напоминает бочонок или контейнер со скругленными углами – это единый объем. Если на силуэте автомобиля явно выделяется выдающийся вперед моторный отсек, то речь идет о двухобъемном кузове. Соответственно, классический седан, у которого хорошо заметны капот, салон и багажник, будет трехобъемным.

Более, чем три объема, выделять не принято, хотя некоторые спецавтомобили вполне могут иметь значительное число визуально различимых частей. При классификации кузовов современных автомобилей порой речь заходит о полутораобъемных вариантах. Так называет конструкции, которые прихотью дизайнера могут быть отнесены как к одно-, так и двухобъемным кузовам – из-за слабо выраженной линии перехода между отдельными частями.

Закрытые кузова для грузопассажирских моделей

Седан – один из самых распространенных типов кузовов, легко распознается по наличию двух рядов полноразмерных сидений, но при этом задняя дверь отсутствует. Количество боковых дверей может различаться, и кузов седана бывает как 4-дверным, так и 2-дверным – так называемый вариант «тудор». Все седаны являются трехобъемными автомобилями.

Наличие задней двери и наклонная крыша вместо горизонтального багажника отличают кузов универсал от седана. При этом второй ряд сидений легко демонтируется или складывается, что позволяет в разы увеличить полезный объем багажника. Универсал – это двухобъемный кузов.

Хэтчбек, также иногда именуемый «комби», является модификацией универсала. Несмотря на то, что с формальной точки зрения кузов хетчбека может быть 4-дверным, обычно производятся лишь 2-дверные варианты. У хэтчбека, в отличие от универсала, крыша опускается полого, а объем багажника более низкий.

Лифтбек – подвид хэтчбека, весьма популярный в последние годы. Данный красивый кузов является комбинацией седана и хэтчбека, и отличается наличием небольшой, но визуально заметной полкой багажника. При взгляде со стороны этот кузов выглядит 2, 5-объемным, что и позволяет вынести его в отдельную категорию.

Купе нередко путают с трехдверным хэтчбеком, однако настоящий кузов купе имеет лишь две боковых двери, а его багажное отделение отделено от салона. Зачастую купе оснащен лишь одним рядом сидений – для второго просто нет места, поэтому сидение может быть детским, либо с применяется конфигурация с пониженным комфортом. Большинство спортивных автомобилей выполнено по схеме купе, поэтому данный тип кузова в некотором роде стал визитной карточкой данного класса машин.

Лимузин, минивэн и прочие нестандартные кузова закрытого типа

Кузов хардтоп родился в США в 50-х годах как одно из направлений развития седанов. Его главное отличие состоит в отсутствии центральной боковой стойки, из-за чего стекла на дверях не имеют рам и как бы висят в воздухе. Если их опустить, кузов хардтоп получает огромное свободное пространство. Принято считать, что хардтоп стал самостоятельным видом кузова и на сегодняшний день существует немало его модификаций, таких как купэ-хардтоп, хардтоп-универсал или 4-дверный хардтоп. Стоит заметить, что из-за низкой прочности кузова, такие автомобили не получили популярности нигде, кроме как в США.

Лимузин также считается отдельным видом кузова, и его не стоит путать с удлиненной версией седана. Классический автомобиль с кузовом лимузин обладает более, чем двумя рядами сидений, колесной базой значительной длины и перегородкой между водительским сиденьем и пассажирским салоном. Это типичный кузов для машин представительского класса, позволяющий создать максимально комфортабельные условия для перевозимых в нем людей. Все лимузины относятся к трехобъемныму типу кузова.

Автомобили с кузовом типа «минивэн» порой называют УПВ – универсал повышенной вместимости, а по своим характеристикам они являются промежуточным звеном между классическим универсалом и микроавтобусом. Большинство современных кузовов минивэн выполнено по полутораобъемной схеме и имеет незначительно выступающий вперед наклонный капот. Характерная отличительная черта минивэнов – наличие третьего ряда сидений и дверей сдвижного типа.

Может показаться странным, но кузов пикап также относится к закрытым разновидностям, хотя грузовая платформа у него в большинстве случаев открыта. Это трехобъемный кузов, оснащенный как вторым рядом сидений, так и грузовой платформой, причем в отличие от классических грузовиков, она конструктивно и стилистически представляет собой единое целое с кабиной автомобиля. Почти все модели машин с кузовом пикап имеют утилитарное предназначение, хотя некоторые и позиционируется как средства для активного отдыха, или даже автомобили представительского класса, рассчитанные на определенную категорию потребителей.

Для автопредприятий, станции техобслуживания, магазинами, чей бизнес связанный с торговлей б/у запчастями предлагаем Машинокомплекты из Англии.

В отличие от пикапа, просторный кузов фургона закрыт, хотя навес на нем может быть и мягким. Следует помнить, что у него кабина и грузовой отсек объединены вместе, поэтому он относится к двухобъемным кузовам. Второй ряд сидений в машинах с таким кузовом ставится крайне редко, и обычно такие автомобили используются не для перевозки пассажиров, а для транспортировки малогабаритных грузов по тесным улицам мегаполисов. Нередко фургон является модификацией кузова типа универсал или пикап, оснащенного модернизированным грузовым отсеком.

Открытые кузова и их особенности

Кабриолет – базовый тип открытого кузова, а также наиболее распространенный вариант. Отличается наличием двух или более рядов сидений и мягкой складной крышей, которая помещается в багажнике или в специальном отсеке позади последнего ряда сидений. Если крыша жесткая и занимает в сложенном виде много места, то речь идет о кузове купэ-кабриолет. Данная разновидность практичней классического кабриолета, так как обеспечивает лучшую защиту от непогоды, но полезного пространства в салоне и багажнике у нее в разы меньше.

Существует еще одна модификация кабриолета, родстер, но это устаревший тип кузова, в настоящее время почти не используемый. Он отличается более компактными размерами, нежели обычный кабриолет, наличием только одного ряда сидений и отсутствием боковых стекол. Сейчас термин «родстер» чаще используют для обозначения приземистых скоростных авто, что несколько неверно. Другим устаревшим вариантом кабриолета считается кузов фаэтон – автомобили с ним перестали выпускать еще в 30-х годах.

Тарга – эргономичный кузов, позволяющий открывать лишь такую часть крыши, которая требуется. В базовом варианте напоминает обычный седан со значительно увеличенным люком, который покрывает всю площадь переднего ряда сидений. Более прогрессивная модификация имеет Т-образную балку, разделяющую открытое пространство на две половины, и увеличивающую прочность кузова. Стоит заметить, что кузов тарга обладает фиксированными боковыми стойками с опускаемыми стеклами, поэтому он считается более безопасным для пассажиров, нежели кабриолет.

Ландо и брогам являются развитием концепции седана, а точнее попыткой перенести в автомобилестроение опыт создания конных повозок. Это устаревшие и непрактичные кузова, которые используются лишь в эксклюзивных моделях автомобилей. Оба варианта имеют два и более ряда сидений, четыре боковые двери, ярко выраженный трехобъемный силуэт. Разница лишь в том, что у брогама крыша убирается над передним рядом сидений, а у ландо – над задним. Боковые стойки при этом остаются неподвижными, что обеспечивает кузову большую жесткость и прочность, нежели у кабриолета, но особых конкурентных преимуществ конструкции не дает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector