Липучка или шипованная – какая резина лучше?

Каждый автомобилист стремится к максимальной безопасности за рулем в любое время года. Правильный выбор резины поможет в экстремальной ситуации не потерять контроль над транспортным средством и обеспечит комфортное движение на любом дорожном покрытии. Перед тем как «переобувать» свой автомобиль нужно ознакомиться со всеми качествами липучки и шипованной резины, чтобы сделать правильный выбор.

фото колеса на машине в движении зимой

Виды шин

Огромное разнообразие шин обусловлено разными погодными условиями, качеством дорог и, конечно же, потребностями автолюбителей. Производители всячески стараются разнообразить функции резины для устойчивости дорожного средства.

Главное отличие — это различный химический состав, который влияет на структуру и физические свойства шин. Зимняя резина значительно мягче и эластичнее летней. Подобная структура обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах.

Зимняя резина, подходит для езды при низких температурах и суровых морозах:

  • Шипованная (различной жесткости в зависимости от климата);
  • Фрикционные или, как любят называть их в мире автолюбителей, «липучки».

два колеса с зимней резиной

Летняя резина рассчитана на высокую температуру дорожного полотна, и на контроль автомобиля во время разгона или торможения. Но, во время эксплуатации при низких температурах шина «дубеет», теряет свою эластичность и управляемость.

Летняя, предназначена для эксплуатации при температуре свыше +5 градусов:

  • Шоссейные покрышки. Предназначены для езды по асфальтированной дороге (маркируются H/T, H/P);
  • Универсальные (маркируются A/T);
  • Грязевые, идеально подходят для бездорожья (маркируются M/T).

Для зимних шин характерно большое количество граней, выступов и прорезей для лучшего сцепления с заснеженными и обледеневшими дорогами. В случае летней резины характерен редкий рисунок и гладкая основная рабочая поверхность.

Особенности «липучки» в разных условиях

Фрикционные шины более мягкие и эластичные за счет добавления каучука, рапсового масла и диоксида кремния. Основное отличие — это отсутствие шипов, вместо которых появляются ламели (разнонаправленные бороздки), расположенные в виде «шашечек».

Их главное предназначение — быстрый отвод воды из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Качество сцепления с дорогой зависит от количества и направленности ламелей, но при условии отсутствия обледенения. Поведение липучки на льду может быть непредсказуемым, но это не означает что их применение на льду невозможно. Липучки обладают хорошим сцеплением со льдом при очень низких температурах.

Для большинства потребителей формулировка «фрикционная резина» означает чрезмерное трение, что вызывает недоверие. В то время как «липучка», ассоциируется с шинами, обладающими особым составом и свойствами. Вследствие этого «липучки» покупаются чаще и с большим энтузиазмом, чем фрикционные. Тем не менее, «липучка» и «фрикционная резина» — синонимы и применяются для обозначения одних и тех же автомобильных шин.

нешипованная резина

Для определенных климатических условий создано два вида «липучек»: арктические (скандинавские) и европейские. Скандинавские мягче, с более низким скоростным индексом и используются в условиях сильных морозов. В то время как европейский тип обладает температурным оптимумом 0°С и не рекомендуется для эксплуатации при низкой температуре, но подходит для более скоростного стиля вождения, благодаря высокому индексу скорости.

Достоинства и недостатки липучки

На основании различных тестов непосредственно во время эксплуатации, сделан вывод, что шумовой коэффициент у липучек значительно ниже, и даже близок к летней резине. Но за счет своей мягкости и эластичности они сильно уступают по срокам «носки».

Не стоит забывать о сцеплении с дорогой в определенных погодных условиях. Липучка отлично подойдет для поездок по заснеженным дорогам. В то время как шипованная поможет не терять контроль на льду. Немаловажным является то, что во время поездки водитель не чувствует отдачи в руль, и расход топлива практически не изменяется.

Несомненным преимуществом липучек является неспособность ламелей повреждать дорожное покрытие, и большая устойчивость к изнашиванию.  Весомый недостаток — это большой тормозной путь на обледеневшей трассе.

Не стоит забывать, что шипованная резина уже запрещена во многих странах Европы, так как шипы могут вылетать и повреждать автомобили других участников дорожного движения.

Можно опираться на опыт и суждения на просторах интернета о различиях липучки и шипованных покрышек:

На что опираться при выборе?

Несомненно, при выборе стоит опираться в первую очередь на условия эксплуатации транспортного средства. Если в вашем регионе преобладает слякоть, грязь и лужи то стоит забыть о шипованной резине. Шипы прекрасно подходят для пересеченной местности, на которой снег не убирается. В случае путешествий в Европу, лучше не рисковать с покупкой шипованной резины. Поездка на такое резине рискует обернуться испорченным настроением и необходимостью «переобуваться» на приграничном СТО.

Обязательно обращайте внимание на сертификацию приобретаемых шин, маркировку, износостойкость и индекс нагрузки. Не пытайтесь экономить и брать б/у шины, это может стоить вам здоровья, а иногда и жизни.

Разнообразие производителей и качества

Одним из лучших производителей считается Nokian. Известная финская марка, покорила сердца многих автомобилистов. Каждый год они стараются усовершенствовать эксплуатационные качества своей резины. В течение последних лет, специалисты компании внесли изменения в химический состав зимней «обуви» и, кроме синтетического каучука, стали добавлять масло канолы, пытаясь достичь максимального контроля над автомобилем даже в условиях переменчивой погоды. Приятный бонус для любителей скоростной езды — это сочетание продольных и острых «снежных когтей».

Continental – немецкая марка, завоевавшая доверие потребителя. Данный производитель усовершенствовал вид шипов, которые теперь имеют форму усеченной пирамиды. Нововведение обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожном покрытии в межсезонье.

Pirelli – итальянская марка. Во время тестирования в экстремальных погодных условиях дала очень хороший результат по эксплуатационным параметрам. Главным отличием от остальных фирм являются двойные шипы. Но есть определенные недостатки, такие как чрезмерный шум, и снижение контроля во время торможения. Поэтому покупка этой марки зависит от потребностей и профессионализма водителя.

Goodyear – немецкая марка. Главное преимущество — это способность сократить тормозной путь в экстренной ситуации. Протектор выполнен специфическим образом и способен выполнять своеобразную функцию по типу «волнореза». Недостаток, если его можно таковым назвать, это незначительное снижение скорости на сухом дорожном покрытии.

Gislaved – шведская марка. Эта марка не имеет особых достоинств и недостатков. Но и не обладает чем-то сверхъестественным. Занимает среднее место в рейтинге производителей, доступна для большей части населения.

Hankook – корейская марка. Производитель усовершенствовал химический состав резины, повысив её эластичность. В рисунке протектора, основные изменения коснулись увеличения размеров блоков и плотности ламелей, что способствовало увеличению износостойкости покрышек. Неплохое соотношение цены и качества.

FormulaIce – итальянский производитель. Отличается особым видом производства шипов – шестигранник. Повысили устойчивость путем однонаправленного рисунка протектора с центральным ребром. Эта модель также является ярким представителем прекрасного соотношения цены и качества. Наиболее удачное применение для внедорожников.

Michelin – российская марка. Производитель постарался уменьшить величину тормозного пути. Данная резина держит хорошее сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Преимущество – доступная цена и высокие эксплуатационные характеристики.

При выборе резины не стоит гнаться за экономией, всегда отталкивайтесь от своих потребностей и требований погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.