Не работает система омывания стекла в автомобиле

Не работает система омывания стекла в автомобиле

Движение на автомобиле в дождливую погоду всегда сопрягается с определенным риском – плохая видимость через лобовое стекло, риск потери управления при въезде в глубокую лужу, уменьшение контактного пятна резины и т. д. А еще ситуация может усугубиться, если в такую погоду у вас выйдет из строя система омывания лобового стекла.

В нашей статье мы предлагаем разобрать все возможные причины неработоспособности системы омывания. Причин множество – начиная от самого банального отсутствия охлаждающей жидкости в бачке и заканчивая механическим повреждением бачка или выходом из строя электрического насоса. В такой ситуации вся грязь, летящая от впереди идущих автомобилей, будет забивать лобовое стекло, а вы не сможете ее смыть – аварийность такого движения увеличивается во много раз. При возникновении такой ситуации нужно в срочном порядке провести диагностику системы и устранить имеющуюся проблему, возможно, просто долить омывающую жидкость или заменить бачок. Далее давайте разберемся с местоположением и тонкостями замены бачка омывателя.

Бачок, заполненный моющим средством или обычной водой – это пластиковая емкость, которая установлена под капотом автомобиля и являющаяся частью системы омывания стекол автомобиля.

Помимо бачка в данную систему входят такие элементы: форсунки (жиклеры) омывателя; насос, подкачивающий омывающую жидкость к форсункам; пластиковый трубопровод, по которому жидкость течет от бачка к форсункам; датчик, контролирующий уровень жидкости в бачке и сигнализирующий водителю о достижении минимального уровня; пробка бачка и крепежный кронштейн; тройник.

Так же читают:  Ремонт автомобильных стекол

Начинающие автомобилисты иногда даже не знают, где располагается омывательный бачок, путая его с емкостью для тормозной и охлаждающей жидкости. В действительности же этот бачок найти очень просто. Так в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом в левом или правом углу (зависит от модели ВАЗа), также в машине может быть сразу два бачка, для переднего и заднего стекол. А вот на многих иномарках эти бачки устанавливают под передним бампером. С местоположением разобрались, теперь давайте разберемся с процессом замены бачка. Отметим, что замена бачка выполняется в том случае, если ваша старая емкость имеет механические повреждения в виде трещин, через которые вытекает омыватель.

Процесс замены бачка омывателя

В первую очередь поднимите капот и найдите датчик, контролирующий уровень моющей жидкости (такой датчик есть не во всех автомобилях). Теперь аккуратно отсоедините электрическую колодку от этого датчика. Также отсоедините провода питания от электрического насоса, подкачивающего жидкость. Далее отсоедините бачок от его крепежа и не забудьте снять трубочки со штуцеров. Достаньте насос с емкости, для этого вам нужно будет преодолеть некое усилие, вызванное уплотнительными втулками. Возьмите плоскую отвертку или что-то похожее и подденьте втулку, а затем аккуратно доставайте ее из отверстия. Посмотрите на ее состояние, оцените эластичность, если обнаружили какие-то повреждения, то лучше эту втулку замените на новую.

Так же читают:  Гидроусилитель руля: признаки поломки и советы по продлению срока службы

Доставайте из емкости контрольный датчик и сразу проверьте его работоспособность. Для этого подключите к его разъемам лампочку и запитайте устройство стандартным напряжением в 12В. Если поплавок в бачке находится внизу, то лампочка должна загореться. Поднимайте поплавок и смотрите на лампочку – если она погасла, значит датчик исправен, в обратном случае его также нужно заменить. Вот и все, процесс снятия бачка завершен. Теперь нужно его хорошо осмотреть и принять решение, ремонтировать его или же требуется замена. Мы советуем просто заменить бачок на новый, так как его стоимость не так уж высока, чтобы экономить и тратить время на ремонт. Сборка проводится в обратном порядке, никаких проблем с этим процессом возникнуть у вас не должно. Если уплотнители плохо садятся, то можете использовать мыло для их смазки.

Итак, в нашей статье мы рассмотрели процесс снятия бачка, а также разобрались с проверкой датчика системы. В завершение хотелось бы уделить несколько строк процессу доливки жидкости в бачок, думаем это будет интересно начинающим автолюбителям.

Первым делом нужно дернуть за ручку открывания капота, которая имеется в салоне любого более-менее современного авто. Теперь открывайте ваш капот. Откручивайте или поднимайте крышку, установленную на горловине бачка и доливайте имеющуюся жидкость (незамерзайку или обычную воду). Отметим, что в пустую емкость входит около пяти литров жидкости. Также многие новички задаются вопросом – что заливать в бачок? Выбор жидкости нужно делать исходя из поры года. Зимой можно заливать только незамерзающую жидкость, а вот летом вы можете лить просто воду или добавлять в нее очищающие присадки. Кстати, если хотите использовать такие присадки, то заливайте их в первую очередь и только потом воду, так жидкость быстрее и легче перемешается.

Читайте еще:
Так же читают:  Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.