Особенности эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур

Опубликовано: 02.04.2021

Особенности эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур

Знойное лето, как и холодные зимы, доставляет автовладельцам немало хлопот. В машине прежде всего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателем. Поэтому почаще (а перед каждой длительной поездкой – обязательно) проверяйте уровень охлаждающей жидкости и соединительные патрубки, по которым эта жидкость проходит. Если жидкость быстро уходит из системы – проверьте и подтяните хомуты, нередко тосол сочится из-под них. В исправном автомобиле даже очень жарким летом охлаждающая жидкость почти не расходуется, так как вся эта система замкнута и герметична.

Большой проблемой могут обернуться некачественные запчасти – радиатор, термостат, датчик температуры, реле, а также некачественной может быть сама охлаждающая жидкость. Приобретение их на случайных торговых местах увеличивает вероятность внештатных ситуаций. Купить автохимию, шины, диски вы сможете на этом сайте. Когда поломку элетрооборудования удается починить в дороге, помните, что может возрасти нагрузка на соответствующие предохранители, поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Ехать на машине с перегревающимся двигателем нельзя: если заклинит мотор, дальнейший ремонт обойдется недешево.

Очень частой причиной перегрева автомобиля является забитый тополиным пухом, листвой и грязью радиатор. Летом его ежемесячно необходимо промывать, только в современных автомобилях это делается не водой, а воздухом (по принципу пылесоса). Если двигатель все-таки перегрелся (это видно по температурному датчику либо контрольной лампе на панели приборов, а также по струйкам дыма из-под капота), следует обеспечить приток свежего воздуха мотору. Для этого необходимо остановиться и открыть капот, затем очень осторожно (горячая жидкость находится под давлением и может выплеснуться, причинив сильные ожоги) открутить крышку расширительного бачка. Поливать двигатель холодной водой нельзя, можно лишь приложить смоченную в ней тряпку.

По возможности старайтесь оставлять машину в тени, можно чуть приспустить стекла. Для того чтобы не заболеть, следует правильно пользоваться системой вентиляции автомобиля и кондиционером. Если открыть настежь противоположные окна, сквозняком можно сильно застудить мышцы шейно-плечевой группы, поэтому открывайте окна только с одной стороны, где ветер меньше. Система вентиляции должна быть установлена на циркуляцию воздуха извне, иначе стекла автомобиля будут потеть изнутри, а в салоне – скапливаться грибок. Летом в жаркую погоду не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур на них могут образоваться трещины.

Чтобы быстрее охладить салон после стоянки авто под ярким солнцем, опустите все стекла на пару минут, воздух станет более прохладным, а салон проветрится. Помните, что система кондиционирования в условиях интенсивной ее работы может стать причиной перегрева двигателя, поэтому следите за его температурой (особенно это касается авто с малой мощностью двигателя), и если она повышается, сразу выключите кондиционер. Не следует охлаждать салон слишком сильно, если в машине ниже +22, уже легко простудиться. Для контроля температуры в салоне установите автомобильный термометр, если он не был предусмотрен заводом-изготовителем. При включении кондиционера обязательно закрывайте окна, и наоборот, не допускайте перекрестных сквозняков. Своевременно (и не реже одного раза в год) меняйте фильтры салона/кондиционера на новые. Летом водитель и пассажиры авто наверняка будут пользоваться одеждой из легких тканей преимущественно светлых оттенков. Чтобы такая одежда не пачкалась, салон нужно мыть и пылесосить в несколько раз чаще, чем зимой. Да и пыли летом гораздо больше и лишний раз освежить свой автомобиль не помешает. Также придется чаще контролировать давление в шинах, от жаркой температуры асфальта оно непроизвольно повышается.

Особенности эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур

Существует такое понятие как «летний гололед». Он появляется там, где недавно постелили новое дорожное покрытие, которое выделяет маслянистые отложение. Сцепление с дорогой резко падает, поэтому на таких участках будьте внимательны и снижайте скорость.

Кузову автомобиля летом может сильно вредить неправильная мойка. Идеальный вариант – бесконтактная, которая исключает даже микроскопические царапины на краске. Но даже после такой мойки следует отогнать машину в тень, чтобы она высохла окончательно, иначе капельки воды усилят воздействие солнечных лучей на краску. А чтобы лакокрасочное покрытие кузова летом не тускнело, после мойки покрывайте автомобиль воском или полиролью.

Летом на автомобиле неуместны шины с шипами, зимние шины, а также новые всесезонные шины. Для вождения летом это неопасно, но создает дискомфорт (шумность), повышается расход топлива и быстрее изнашивается подвеска автомобиля.

В жаркую погоду на дорогах резко увеличивается число велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов. Не проезжайте мимо них очень близко, сильный воздушный поток может затянуть легкое транспортное средство под колеса Вашего автомобиля. Если Вы сигналите водителям этих транспортных средств, помните, что их реакция может быть неадекватной: от сильного испуга до полного игнорирования (не слышат в шлемах, также с плеерами). Мощность этих транспортных средств сейчас часто даже превышает мощность Вашего авто, поэтому будьте особо внимательны к мотоциклистам на перекрестках.

Счастливого пути и легких летних дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector