Если руль отклонился в сторону и вы прохлопали этот момент при выезде из мастерской, доказывать что-то уже бесполезно. Но исправить можно, и даже нужно. А еще лучше обращаться к проверенным специалистам от https://sto-rimbat.by/.
Для этого понадобится яма (удобнее, чем эстакада) и два отрезка (или один длинный) тонкого шнура (удобнее цветного). Метод предполагает отсутствие на покрышках грыж и прочих неровностей.
Порядок действий:
- 1. Установить автомобиль на ровную поверхность, руль поставить в положение «прямо».
- 2. Натянуть шнур с одной стороны, привязав его к проходил горизонтально, так, чтобы он проходил горизонтально, по касательной к плоскости переднего колеса.
- 3. Натягивая шнур рукой, следить, чтобы он касался покрышки переднего колеса в 2-х точках и не «изламывался». Измерить расстояние между шнуром и передней покрышки заднего колеса.
- 4. Повторить измерение для другой стороны, сложить полученные значения. В сумме должно быть примерно 64 мм.
- 5. Из ямы ослабить болты, увеличить их количество оборотов в одном и том же направлении. Число оборотов зависит от того, насколько нужно скорректировать положение руля.
- 6. Снова поставить руль прямо, чуть прокатить машину вперед-назад (для устранения натягов) и повторить измерение. Требуется одинаковых размеров от шнура до покрышки с сторон при прямом положении руля. Сколько ездил на «шохе», столько пользовался этим методом. При правильном развале все должно быть нормально. насколько нужно скорректировать положение руля.
Когда следует ремонтировать подвеску
Про «внезапную» поломку шаровой опоры и говорить не приходится.
Хорошо, если автомобиль просто клюнул носом или его удалось отвернуть со встречной полосы, куда он неожиданно нырнул, выбив руль из ваших рук.
Однако нередко происходит и печальные истории. Учитывая состояние наших дорог, качество сервиса и довольно ограниченные возможности автолюбителей самостоятельно контролировать состояние тех или других деталей, ни кто не может точно сказать, сколько «ходит» подвеска.
Известны, случаи, когда ломались рычаги на совершенно новых машинах: коварно торчащие острые концы штанги поперечной устойчивости «прогрызали» плоскости плоскости за какую-нибудь пару тысяч километров пробега. А сколько времени «летело» шаровых опор из-за еле заметной прорехи в резиновых чехлах … При желании эти вещи можно еще вовремя нанести.
Но как быть с теми же сайлент-блоками, даже если кажется, что ничто автомобиль пока не беспокоит на ходу?
Как быть? Проверять. Чем чаще, тем лучше. Как правило непригодность сайлент-блоков заметна по вспученной из-под шайб резине. Даже если резина в порядке, еще не факт, что сами сайлент-блоки годны для дальнейшего использования.
Придется-таки снять колесо и, вывесив автомобиль, попытаться подергать рычаги подвески вдоль оси, наблюдая за теми или другими смещениями втулок и шайб сайлент-блоков. В различной автомобильной литературе приводятся допустимые пределы смещений, измеряемые в двух-трех миллиметрах.
Все же, нет смысла в этих непростых замерах; если сайлент-блок «гуляет», его нужно заменить, тем более что сегодня это не дефицит.
Тем у кого нет опыта замены сайлент-блоков (а это довольно непростая операция), лучше приобрести новые рычаги с уже впрессованными шарнирами:
все равно к тому времени, когда «накрываются» сайлент-блоки, старые рычаги находятся не в лучшем состоянии.
А вот определить пригодность резиновых втулок продольных и поперечных штанг задней подвески сложнее, если, конечно, нет пригодных стуков и шумов при явке автомобиля.
Просто дергать штанги руками — занятие пустое. Опытные мастера проверяют состояние втулок, постукивая по головкам штанг молотком. Этот способ наиболее точно позволяет выявить неисправности втулок.
Следует помнить, что для правильной затяжки резиновых втулок вывешенный автомобиль следует загрузить так, чтобы расстояние от балки до моста продольного лонжерона было не менее 125 миллиметров.
Как вам статья?