Покраска авто | подбор автоэмалей, автомаляр, автоэмали

Опубликовано: 15.02.2021
Краска для авто
Краска для авто

Когда мы обсуждали кузовной ремонт автомобилей, то я понял, — что он заканчивается восстановлением лакокрасочного покрытия машинки. Это достаточно тонкая и специфическая сфера авто сервиса. В этой сфере есть определенные законы. Часто автовладельцы не понимают многих вещей, связанных с этими законами.

В самом начале нашего восхождения в автобизнес я тоже мало что понимал в сфере покраски авто.  Для меня тогда слова «компьютерный подбор автоэмалей» навевали атмосферу фантастики и таинственности. Представлялся какой-то автоматизированный процесс, в котором человек только вставляет что-то куда-то и благополучно получается краска, которая идеально подходит к восстанавливаемому автомобилю. Посмотреть варианты красок можно на сайте https://kitcorrector.ru/kraska-s-kistochkoy-dlya-avto/

Но по-порядку. К концу 2019 года наш автосервис уже набрал силу, и логика развития поставила перед нами следующую задачу. Получив в свое распоряжение дополнительные площади, мы не размышляли долго, а решили дополнить кузовной участок малярным. На тот момент это было интуитивным решением, но сейчас могу точно сказать, что кузовное производство (кузовной участок + малярный участок) дает практически 65 – 70 процентов всей прибыли автосервиса. Более того, возможно выделить такое производство как главную задачу. А все остальные участки сделать вспомогательными. Они нужны, но главная линия раскрутки должна проходить по кузовному производству. Если бы я сейчас снова начинал, то я бы так и сделал.

Пояснить свою последнюю фразу могу следующим. Совершенно очевидно, что в настоящее время основные автосервисные услуги оказывают официальные дилеры. Пока автомобиль на гарантии, он обязан посещать дилера. Сами понимаете, что стоимость нормочаса там не очень низка. Здесь надо понимать дилера, у которого много различных выплат. Как правило, дилеры закредитованы по уши на закупку новых автомобилей. И, что самое интересное, маржу за продажи производители сдвинули именно в сторону автосервиса (услуги + запчасти). То есть, здесь нет смысла обижаться на дилеров. Так решил производитель.

Поэтому неавторизованные автосервисы могут конкурировать с авторизованными только по истечении гарантии. Но получить трафик на авторизованные значительно проще. Поэтому для получения потока клиентов необходимо чем-то выделиться. Выделиться простой переборкой ходовой части и двигателя практически нереально. Это потоковые работы, которые со средним качеством выполняются даже в гаражах. А вот качественные кузовные работы (кузовной ремонт + покраска авто) организовать не каждому сервису удается. Если не понятен мой тезис – задавайте вопросы (пишите в комментариях).

Покраска авто | подбор автоэмалей, автомаляр, автоэмали

Началось все с покупки окрасочной камеры. Долго размышляли и решили взять дорогую. Все эти самоделки не могут поддерживать требуемые условия. Хотя надо отметить, что маляры в Прибалтике, которые занимаются восстановлением битых автомобилей, творят чудеса совсем даже не в фирменных камерах. Не изучал принципы их работы, поэтому не могу говорить. Купили камеру Blowtherm. На тот момент это была одна из самых дорогих камер. Забегая вперед, скажу, что она отработала 10 лет без особых проблем и была передана новому хозяину в рабочем состоянии.

Я не буду рассказывать о процедуре установки, хотя есть что вспомнить. Например, как не попали в вертикальный размер при установке и как вышли из положения. Был шеф-монтаж и все работы мы делали сами. Шеф монтажа только «руками водил». Но на самом деле это была хорошая школа для нашего инженера-механика и начальника участка. Да и мне удалось получить серьезный опыт, который в будущем я использовал при установке второй камеры.

Камера, хорошо, но без профессионального автомаляра, она безжизненна. Наши поиски завершились приходом действительно профессионала, который поставил весь процесс и успешно отработал пять лет. Затем он создал свой бизнес и успешно работает. Мы так и поддерживаем хорошие взаимоотношения.

Если вы решите организовать кузовное производство, то надо знать следующее. Поврежденную автомашину начинает восстанавливать кузовщик и затем передает в малярный цех. Вот здесь нюанс, который в разных местах решается по-разному. Нюанс заключается в степени готовности авто при переходе на покраску. Есть два варианта. Грунтует кузовщик или грунтует маляр. У нас была реализована схема, когда кузовщик отдавал в железе, а дальнейшей подготовкой занимался помощник маляра (терщик). Очень важная часть работы, от которой зависит конечный результат. Если плоскости нормально запилены и выведены углы, то окрашенная машина будет выглядеть как новая.

Важно! Терщики, особенно хорошие, стремятся выйти на самостоятельную работу автомаляром. Это есть узкий момент. Большой процент терщиков готовится стать самостоятельным автомаляром, поскольку автомаляр время от времени поручает терщику загрунтовать авто, а иногда и задуть деталь, или полностью весь автомобиль. Однако этот переход осуществляется с трудом. Хорошего терщика автомаляр добровольно не отдаст, а плохой никому не нужен. Такой конфликт я прошел и достаточно удачно его разрешил. Правда, хороший терщик после перевода его в автомаляры повел себя по отношению ко мне гнусно. Называется, отблагодарил!

Теперь автоэмали. Тот самый компьютерный подбор автоэмалей на самом деле представляет собой компьютер с рецептурами и стеллажи с банками пигментов, которые необходимо раз в сутки перемешивать. Для этого используются специальные стеллажи с мешалками. Еще в комплект входят точные электронные весы. Весь набор оборудования для подбора автоэмалей стоит в районе 4 тысяч евро. Каждый поставщик автоэмалей предлагает скидки на это оборудование при заключении договора поставки красок именно их торговой марки. Для качественного подбора автоэмалей требуется хороший колорист.

Вывод. Кузовной ремонт автомобиля является наиболее доходной частью автобизнеса и им стоит заниматься. Только профессионально. Качественная покраска авто основывается на профессональном автомаляре, хорошем колористе и отличном оборудовании (окрасочная камера, окрасочные пистолеты низкого давления или высокого давления, ну и прочее оборудование). Существуют курсы и автомаляров и колористов. Как вы понимаете эти бизнес идеи реальные, поскольку я все это прошел лично. И без всяких поводырей. Будет интерес – задавайте вопросы (пишите в комментариях).

Важно! Начинать реализацию бизнес идеи с поиска автомаляра или кузовщика, но не с покупки оборудования. Иначе ваши вложения могут долго стоять без отдачи. А вот реальный процесс окраски бампера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector