Покраска кузова — этапы и типы, подбор краски

Опубликовано: 28.10.2021

Покраска кузова пошагово

Рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью восстановления лакокрасочного покрытия своего транспортного средства. Ведь оно, как известно, помимо придания автомобилю эстетического вида, выполняет еще одну очень важную функцию.

Лакокрасочное покрытие способно обеспечить качественную защиту кузова от коррозии и воздействия атмосферных явлений. Как известно, кузов автомобиля – его самая дорогая составляющая, поэтому именно его сохранность становится для владельца задачей номер один.

Покраска кузова (два варианта)

Покраска кузова автомобиля бывает двух вариантов.

В первом случае, требуется окрашивание отдельных, съемных частей кузова, тогда как во втором – покраски требуют части, не подлежащие съему.

Покраска кузова

Вариант 1. Конечно же, наиболее легко подвергнуть покраске съемные части.

Это объясняется целым рядом причин:

  1. — отсутствие необходимости в выделении линии перехода между уже покрашенной поверхностью и требующей покраски;
  2. — элемент окрашивается целиком;
  3. — возможность смены положения детали, чтобы краска для покраски автомобиля была нанесена оптимально;
  4. — отсутствие необходимости в применении покрасочной камеры при незначительной площади детали, нуждающейся в покраске;
  5. — есть возможность проведения работ в отдельной части помещения, которую можно завесить шторкой;
  6. при таком подходе достигается наилучший результат окрашивания.

Вариант 2. Если предстоит покраска части кузова, которая не подлежит съему, то, в первую очередь, необходимо определить линию перехода. Чаще всего в этой роли выступают отдельные элементы, линии переломов, сгибов, изменения формы.

Уже этот обязательный к выполнению пункт говорит о сложности выполнения локальной покраски кузова. Очень сложно сделать переходы от свежеокрашенной к окрашенной ранее поверхности незаметными.

Поэтому стоимость локальной покраски незначительно отличается от цены за работу над целой деталью. Профессионально сделанная частичная покраска практически исключает выделение переходов.

Подготовка поверхности для нанесения краски и лака

Рассмотрим процесс подготовки поверхности автомобиля к покраске с нанесения грунтовки и далее, то есть пропустим процедуры ремонта рихтовки кузова, нанесения шпатлевки, правки, восстановления форм. Перечисленные работы скорее относятся к кузовному ремонту, поэтому для нашей статьи особого значения не имеют.

Подготовка поверхности для покраски

Подготовка автомобиля к покраске включает в себя несколько обязательных этапов:

  1. — очищение поверхности кузова от старой краски;
  2. — качественное нанесение шпатлевки (необходимо добиться ровной поверхности);
  3. — обезжиривание поверхности растворителем.

Для начального этапа снятия старой краски отлично подойдет ручная шлифовальная машинка.

покраска кузова

Конечный этап шлифования проводится дрелью, на ролик которой установлена шлифовальная бумага. Шпаклевка наносится максимально тонким слоем (до 2 мм).

«Лепка» кузова при помощи шпаклевки неприемлема. Этот материал предназначен исключительно для восстановления правильности поверхности, а не для создания новых элементов.

Если пренебречь этим советом, и нанести шпаклевку толстым слоем, то велика вероятность в скором будущем обнаружить повреждение краски в месте, где она совсем недавно была нанесена.

Возникновение такого нежелательного эффекта обусловлено вероятностью появления внутренних растрескиваний, в результате воздействия на участок напряжений.

Грунтовка кузова

Покраска кузова автомобиля включает в себя еще один важный этап – грунтование. Нанесение грунтовки производится на оцинкованную или стальную жести кузова, либо на шпатлевку.

Если необходимо про грунтовать под покраску алюминиевую или пластиковую поверхность, то предварительно следует нанести специализированную грунтовку, и лишь после этого приступать к нанесению вторым слоем грунтовки под покраску. В зависимости от температуры сушки и типа грунтовки до полного высыхания поверхности придется подождать от 2 до 24 часов.

Выбор краски

Качественная краска для покраски автомобиля является одним из самых важных факторов, способных повлиять на конечный результат окрашивания кузова. Для осуществления этого достаточно сложного выбора необходимо обратиться к высококвалифицированным специалистам компании, специализирующейся на подборе красок, которая хорошо себя зарекомендовала на рынке автомобильных услуг.

Покраска кузова - этапы и типы, подбор краски

Компьютерный подбор может стать разве что самоутешением, так как по коду машины он способен лишь к выдаче заложенных в него формул, тогда как в таком тонком деле необходимо проведение спектрального анализа, то есть разложения на составные и выяснение особенностей краски вашего автомобиля.

Затем цвет должен довести колорист, присматриваясь к выцветшему образцу, взятому с автомобиля, и сравнивая его с подготовленной краской.

Для получения качественного результата, цвета сравниваются под светом специальных ламп дневного и вечернего света. От опыта колориста во многом зависит схожесть ремонтной краски с родным оттенком автомобиля.

Прежде чем переходить непосредственно к процессу окрашивания, необходимо сделать тест-напыл приобретенной краски. На этом этапе, как правило, возникает масса мелких нюансов, которые оказываются важными при покраске и требуют заблаговременного устранения.

Покраска кузова автомобиля

Покраска кузова - этапы и типы, подбор краски

Существует два варианта покраски кузова автомобиля.

  1. Однокомпонентная
  2. Многослойная

Если краска наносится в один слой поверх грунтовки, название этому способу – однокомпонентная покраска.

В наше время для реставрации покрытия большинства автомобилей применяют способ, при котором на требующую окрашивания поверхность наносят 2-3 слоя лакокрасочное покрытие. Выбор такого варианта нанесения краски делает результат более стойким к износу и воздействию химических реагентов. Внешний вид автомобиля в целом становится более эстетичным.

При нанесении однокомпонентных лакокрасочных покрытий поверхность не требует дополнительной обработки после проведения покрасочных работ.

Многослойные лакокрасочные покрытия сверху покрываются лаком. Срок высыхания краски зависит от типа используемого красителя и от температуры сушки.

Обычно, примерные сроки указаны в прилагаемой к краске инструкции. После окончательного высыхания поверхности процесс покраски кузова автомобиля можно считать завершенным.

10 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector