Виды присадок для двигателя и зачем они нужны

В настоящее время существует немалое количество предложений на рынке автохимической промышленности в виде разнообразных добавок, призванных улучшить показатели смазочных жидкостей в частности, и всего тракта ГСМ автомобиля в целом. При этом производителями заявляются впечатляющие показатели, которые достигаются благодаря использованию их продукции, которая, кстати, часто характеризуется не менее впечатляющей ценой.

присадки в моторное масло

Что собой представляют восстанавливающие присадки?

Если обобщить весь спектр выпускаемых присадок, то можно сказать, что они представляют собой смесь тщательно выверенных компонентов и химических соединений, растворенных в органической нейтральной основе. Состав действующих веществ не всегда одинаков, и различается от производителя к производителю по нескольким причинам:

  1. Коммерческая тайна. Если вещество действительно работает и демонстрирует хорошие показатели, то терять конкурентное преимущество не захочет ни одна фирма.
  2. Различное назначение. В этом случае ситуация проста и без дополнительных пояснений – в зависимости от условий, в которых будет работать тот или иной продукт, его состав будет отличаться.

То есть, флакон специализированной присадки состоит из:

  • Базовой основы-растворителя. Представляет собой масло соответствующего типа, в которое добавлены активные вещества, выполняющие основную задачу.
  • Набора активных компонентов. Часто являются сложным химическим соединением органического либо неорганического ряда, начинающие действовать при определенных условиях – температуре, трении, давлении и пр.

Как действуют присадки в двигатель

Прежде чем говорить о действии каких-либо присадок любого производителя, приобретенных в автомагазине, следует разобраться в том, как вообще работает смазка. Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения соприкасемых частей, предотвращения коррозии, пассивировании и, довольно часто, отвода излишков тепла от трущихся деталей.

Трение сопровождается не только нагревом соприкасаемых поверхностей, но также выработкой материала, из которого они состоят. Поэтому в базовую основу любого масла, еще на этапе производства, вводятся дополнительные компоненты в строго отмеренной дозировке. Вот они то и выполняют все дополнительные функции ГСМ – создают на поверхностях защитную пленку, препятствуют окислению масла, не допускают образования подгаров и так далее.

Теперь у некоторых автолюбителей, вполне закономерно, может возникнуть вопрос: – «Если в самом масле уже есть присадки, то зачем их покупать дополнительно? Это лишние затраты денег!». Все верно! Незачем! Пока смазка свежая и механизм, в котором она работает не изношен.

Но есть еще такой физико-химический процесс, о котором далеко не все знают. Называется он «Выработка присадок масла» и происходит постоянно под воздействием нагрузок и кислорода. Причем нет разницы – работает машина, или нет, разве что при неработающем механизме интенсивность не столь велика. Из-за этого масло нужно периодически менять, сливая отработку потому, как, например, И-40 через полгода интенсивной работы превращается просто в жирную жижу, которая по эксплуатационным свойствам мало чем отличается от подсолнечного, или рапсового продукта.

Однако с помощью концентрированных присадок, которые можно вносить по мере наработки моторесурса, смазке можно существенно продлить срок эксплуатации, что дает ощутимый результат в денежном эквиваленте. Более того! Производители товаров для автомобильного транспорта пошли еще дальше, и разработали специализированные средства, которым вполне по силам отдалить дату проведения капитального ремонта за счет способности восстанавливать поверхности деталей.

принцип действия присадки

Разновидности восстановительных присадок

Для обеспечения стабильной и надежной работы двигателя внутреннего сгорания промышленность выпускает несколько типов присадок, различающихся по своему назначению:

  1. Антифрикционные и противоизносные присадки. Обладают способностью снижать потери мощности, возникающие при повышенном трении за счет создания на деталях специального пленочного покрытия.
  2. Присадки для улучшения свойств базового моторного масла. Стабилизируют показатель вязкости для бесперебойного функционирования механизма в широких пределах температурного режима и нагрузок.
  3. Присадки для восстановления компрессии в двигателе. Создают на изношенных деталях гладкую пленку, заполняют микрозадиры и микровыработки, благодаря чему облегчается пуск и работа двигателя.

Как видно, каждый продукт имеет свое предназначение и рассчитан на выполнение только одной конкретной, своей задачи.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Так, как трение — это основная причина потери рабочей мощности, то лучше всего будет свести такие потери к минимуму, что, свою очередь, позволит минимизировать удельный расход топлива. Активные компоненты, являющиеся химическими веществами, созданными на базе молибдена и жирных органических кислот, повышают коэффициент полезного действия. А благодаря увеличению «скользкости» уменьшается и нагрев, что способствует увеличению моторесурса. Помимо производных молибдена в состав включаются цинк-фосфористые соединения, обладающие способностью пассивировать поверхность металла и создавать защитную пленку, препятствующую преждевременному износу.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

За счет стабилизации вязкости, а она изменяется при разной температуре довольно сильно, такие присадки оказывают больше профилактические действия, нежели восстановительные. Содержат также так называемые антиокислители для продления срока службы базового масла – удаляют продукты окисления из рабочего объема и препятствуют негативному влиянию окислительных процессов. Имеют в своем составе дитиофосфаты и фенолозаменители, являющиеся главным действующим веществом присадки.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Потеря компрессии знакома автовладельцам по характерному дымлению на выхлопе, повышенному расходу смазочного материала, снижению развиваемой мощности, проблемам с пуском мотора и так далее. Конечно, такие явления требуют задуматься скорее о целесообразности ремонта, но все же есть возможность отдалить его за счет использования специализированной присадки.

Рабочие компоненты обладают способностью создавать на трущихся деталях слой кристаллического металла, заполняющего эррозированные части и тем самым сглаживающего восстанавливаемую поверхность. Так как суть работы масла заключается в создании масляного клина, то обязательным требованием для выполнения этого условия является идеальная гладкость. Если же есть сильный износ, то масляный клин не образовывается, и металл начинает тереться об металл, со всеми вытекающими последствиями. Вот с этим то и борются компрессионные присадки.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Смазывать нужно все части машины, не только мотор, трансмиссию или коробку передач. Но для всех этих механизмов применяются совершенно разные типы ГСМ, которые обладают различными свойствами – у них разные условия работы и разное назначение. Поэтому различие наблюдается не только в консистенции, но также в составе, количестве и типе базовых присадок. То есть не каждый «улучшатель» можно с одинаковым успехом применять по всей машине. Иногда такой подход принесет не пользу, а только вред за счет химической реакции между несовместимыми компонентами.

много присадок

Нужно внимательно читать этикетку на флаконе перед тем, как заливать его содержимое в систему.

Гарантией хорошего результата может послужить только консультация у специалиста соответствующего профиля, способного грамотно и доходчиво объяснить тонкости и нюансы применения того или иного средства.

Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие присадки для восстановления двигателя

Сложно порекомендовать какую-либо марку в условиях современного разнообразия соответствующих товаров. Пожалуй, наиболее адекватной рекомендацией может послужить совет выбирать только среди проверенных производителей, давно существующих на рынке и дорожащих своей репутацией. Однако, стоит заметить, что такая продукция априори не может стоить дешево. И не потому, что на изготовление идут дорогостоящее сырье – химические препараты в нынешних условиях достаточно дешевы. Основная часть цены складывается из затрат на длительные лабораторные исследования, опыты и ходовые испытания каждого образца. Поэтому каждый производитель закладывает эти расходы в цену своего товара.


Что можно сказать о маслах и присадках.

В резюме хотелось бы отметить, что мотору, по которому плачет капремонт не поможет уже никакая химия – разбитый цилиндр или лопнувшие кольца можно только заменить. Ко всему прочему – исправный ходовой тракт это еще и залог безопасности водителя и его пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.