Приводные цепи: особенности, виды, преимущества

Приводные цепи – специальные изделия, основным предназначением которых является передача вращающего момента. Механизм состоит из прочных звеньев, соединенных между собой гибкими шарнирами.
приводные цепи

Ознакомиться с ассортиментом сертифицированной продукции и приобрести качественные изделия можно на официальном сайте https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/privodnyie-czepi/.

Основные разновидности конструкций

Именно шаг, промежуток между пластинами являются главными характеристиками приводных цепей.

Специальные соединения в виде шарниров устойчивы к повышенным механическим нагрузкам. Такая конструкция обеспечивает высокий уровень КПД механизма, его долговечность.

Роликовые приводные цепи

Наиболее распространены роликовые цепи. Конструкция состоит из внутренних, внешних звеньев. При соприкосновении звеньев со звездочкой наблюдается процесс трения качания.

Данный подход обеспечивает высокий уровень КПД системы, снижает износ.

Последовательное соединение открытых пар влияет на долговечность механизма.

Так же читают:  Богатый внутренний мир автомобиля

Роликовые цепи имеют следующие преимущества:

  • уменьшенная сила трения;
  • хорошая стойкость к износу;
  • способность работать при повышенных нагрузках;
  • невосприимчивость к загрязнению.

При надлежащем уходе конструкция прослужит владельцу много лет. 

Зубчатые приводные цепи

Изделия состоят из основной, направляющей пластин. Конструкция позволяет развить высокую рабочую скорость. Механизму характерен плавный и надежный ход. Обеспечивается это за счет наличия нескольких конструкций. На практике чаще всего встречается шарнир качения. 

Втулочные приводные цепи

Конструкционно втулочные цепи схожи с роликовыми. Отличие в них заключается лишь в отсутствии ролика. В качестве замены предложены втулки большого диаметра. В зависимости от строения, различают однорядные и двухрядные механизмы.

Цепь без проблем работает в загрязненных условиях (пыль, грязь, агрессивная среда).

Среди недостатков следует выделить небольшую скорость работы. Это снижает сферу применения механизма.

Приводные цепи и их производство

  • В большинстве случаев пластины на цепи производятся из легированной стали.
  • Материал дополнительно подвергается закалке.
  • Вкладыши, ролики и валики выпускаются из стали цементированного типа.
  • Иногда готовые изделия имеют антикоррозионное покрытие. Это позволяет продлить срок эксплуатации механизма. 
Так же читают:  Автомобильные аккумуляторы

Text.ru - 100.00%

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.