Прогревать ли двигатель

Прогревать ли двигатель

Прогревать ли двигатель перед движением? Довольно сложно дать ответ на этот вопрос. С одной стороны, если двигатель работает не прогретым, особенно если нагрузка высока, то его детали изнашиваются существенно скорее. Это объясняется не только тем, что им не хватает смазки, но и тем, что между ними временно получаются не те зазоры, что надо.

Расширившиеся вследствие нагревания детали взаимодействуют друг с другом как положено, только когда мотор уже полностью прогрет и температурный режим соответствует конструктивным особенностям. С другой же стороны, если мотор работает на холостом ходу, то теплоотдача невелика, нагрев происходит медленно. Это значит, что время ожидания полного нагрева — это время функционирования в неблагоприятных условиях.

Если прогрев осуществляется медленно, детали не становятся жертвой опасных температурных напряжений. А вот если нагрев стремительный, то исключить таковые нельзя. Установлено, что любые быстрые перемены в температуре составных частей двигателя зачастую ведут к их повреждению. Во всяком случае, именно с этим нередко связано коробление головки блока цилиндров или же заклинивание поршня.

Так же читают:  Как защитить автомобиль от сколов и царапин

В случае с машинами, выпущенными за границей, речь идет о соблюдении экологических требований производителями. Там принято считать, что нельзя наносить ущерб окружающей среде. И этим, с их точки зрения, нельзя пренебрегать, даже если холодный двигатель, точнее, езда на нем, несет вред деталям. Если же автомобиль — детище отечественного производства, то, пожалуй, разумнее всего взять на вооружение заводские инструкции.

Чаще всего они содержат указание ехать, когда двигатель достигает температуры, позволяющей работать без подсоса устойчиво. Как правило, это 40-50 градусов. Этот уровень может быть несколько снижен, если машина оснащена системой впрыска топлива.
Text.ru - 94.61%

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.