Сперва стоит сразу развеять заблуждения о том, что пневмоподвеска является отдельным видом подвески.
На самом деле она служит в качестве вариации для решения определенной задачи. Пневматика отлично опирается на разнообразные конструкции: монтаж деталей осуществляется на стойки МакФерсон, многорычажный механизм или же упругую балку и прочие варианты.
Главное отличие пневматической системы состоит в том, что для ее работы необходим сжатый воздух. К самому важному узлу, который входит в механизм, относится компрессор. Это обусловлено тем, что ему нужно отдельное место. Установка данной системы осуществляется преимущественно на грузовиках, кроссоверах, полуприцепах.
Кроме того, пневмосистемой можно оборудовать и легковую машину. В частности это относится к моделям бизнес-класса, что обусловлено довольно высокой стоимостью системы.
Пневмоподвеска: преимущества
Бесспорным преимуществом пневматической подвески является то, что она предоставляет обширные возможности, чтобы регулировать параметры ходовой части. Кроме того, механизм может дополняться системой корректировки уровня жесткости амортизаторов.
В результате существенно повышается комфорт управления машиной в любых условиях – во время скоростной езды по трассе или медленного продвижения по бездорожью.
Самые важные элементы пневматической системы
Современная пневмоподвеска состоит из нескольких важных элементов. У каждого есть своя функция и особенности работы.
Компрессор
Пневматическая система функционирует на основе самого важного ресурса – сжатого воздуха. К одному из самых важных элементов относится воздушный компрессор пневмы w221, который отвечает за нагнетание воздуха в ресивер. Последний направляет воздух уже по трубопроводам в пневматические баллоны. Мастера утверждают, что рабочий ресурс компрессора составляет около 100 000 км пробега, что довольно неплохо по современным меркам.
Основная проблема в том, что зачастую компрессор монтируется в не совсем удачном месте – снизу перед задним левым колесом.Поэтому во время езды по плохой дороге механизм можно повредить.
Также часто происходит так, что во время замены этого же колеса домкрат упирается не в раму, а в корпус компрессора, что выворачивает его крепления. Поэтому в ходе эксплуатации машины стоит учитывать данные нюансы.
Ресивер
В данной ситуации нужно учитывать, что ресивер может проржаветь только спустя 5-7 лет активного использования, что вполне нормально. На большинстве машин данный элемент стоит таким образом, что сверху образуется ниша, где может копиться грязь. Без регулярной прочистки, корпус ресивера полностью покроется ржавчиной и ему потребуется замена.
Долговечность данного элемента прямым образом зависит от правильного обращения с ним. Если водитель не ездил по бездорожью и проводил регулярное обслуживание, то ржавчина не навредит системе.
Пневматические элементы
Это одно из наиболее уязвимых мест. Многие автомобили созданы по «рукавной» схеме. Иными словами, резинокордный элемент сминается по типу рукава рубашки. В то же время на данной части появляется складка, что и провоцирует проблемы.
Постепенно она протирается и пыль просачивается внутрь, вместе с влагой и грязью. Это относится только к передней подвеске. Сзади пневматические баллоны защищены специальными кожухами, поэтому они более износоустойчивы.
В данной ситуации стоит следовать одной рекомендации: нужно периодически проверять состояние пневмоэлементов и пыльников во время каждого технического обслуживания. Частые мойки и осмотр продлевают рабочий ресурс. Если пыльник треснул, то его нужно поменять. Это отдельный элемент и обойдется он в небольшую сумму.
Заключение: пневмоподвеска — долговечный механизм
В итоге стоит заметить, что пневматическая подвеска является довольно долговечным и надежным механизмом. Разумеется, это возможно только при условии, что автовладелец регулярно следит за ее состоянием и проводит обслуживание.
Как вам статья?