Сборка ремня ГРМ в двигателях GM 1.7D

Сборка ремня ГРМ в двигателях GM 1.7D
Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) представляет собой резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны.

Он предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. При необходимости, Вы можете обратится к мастерам https://avtoanatomia.kiev.ua, которые сделают ремонт ГРМ, а так же замену ремня и цепи ГРМ.

В двигателях с номерами до 328703 (последние 6 цифр), была установлена старая версия натяжителя (а с номера 328704 – новая).

Изготовитель двигателя не допускает дальнейшего использования старой версии, и поэтому комплекты сборки, поставляемые компанией Gates, содержат только натяжитель нового типа.

Сборка ремня ГРМ в двигателях GM 1.7D

Стопорная пластина натяжителя старого типа была установлена по одной, соответственно, более короткой из опор кронштейна двигателя.

В более новых двигателях кронштейны уже имеют одинаковую длину лап, поэтому K015563XS можно использовать только в двигателях с номером выше 328704.

В отличие от этого K025563XS можно использовать в двигателях с более ранними номерами, поскольку он снабжен проставками для компенсации более короткой длины лапы и резьбовой палец, необходимый для крепления пружины нового натяжителя.

Конечно, для более новых двигателей шайба и штифт больше не нужны. Комплект KO35563XS оснащен новым кронштейном двигателя OE с тремя лапами одинаковой длины и может использоваться в двигателях до 328703.

Сборка ремня ГРМ в двигателях GM 1.7D

Сборка и настройка

Эта модель двигателя очень чувствительна к неправильному натяжению ремня. Поэтому требуется строгое соблюдение процедуры сборки и регулировки. Отклонения от них в большинстве случаев вызывают повреждение промежуточного ролика.

  1. Перед началом сборки двигатель должен быть холодным и иметь коленчатый вал в положении GMP для первого цилиндра. Шкив ремня ГРМ должен быть зафиксирован болтом в положении «восемь часов» на поверхности, а шкив ТНВД — винтом в положении пятого часа.
  2. Двигатель должен поддерживаться так, чтобы его кронштейн можно было демонтировать.
  3. Далее, в случае двигателей с установленным пред натяжителем более старого типа, пружина, промежуточный ролик и ремень снимаются.
  4. Затем собирается новый промежуточный ролик с винтом, а затем на правой стороне шкива ТНВД закрепляется резьбовой штифт 18,5 Нм.
  5. После установки нового пружинного натяжителя (пружина устанавливается на штифт и вручную затягивается болт) необходимо убедиться, что натяжитель правильно установлен на блоке цилиндров. В противном случае пружина может попасть между блоком цилиндров и натяжителем, что приведет к не осевой работе.
  6. Затем поверните натяжитель против часовой стрелки с помощью шестигранного ключа, пока отверстие с шестигранным ключом не окажется в положении пятого часа на циферблате.
  7. Затем винт затягивается и надевается новый ремень. Он должен быть натянут с левой стороны двигателя, то есть на участке, противоположном натяжителю.
  8. Наконец, болт ослабляется, позволяя приложить напряжение, и затягивает болт до 49 Нм, при этом фиксируя натяжитель с помощью шестигранного ключа.
  9. Затем все, что вам нужно сделать-это выкрутить болты распределительного вала и насоса впрыска, повернуть коленчатый вал несколько раз (согласно рекомендациям производителя), оставив его в GMP, несколько раз затянуть натяжитель, чтобы снова отрегулировать натяжение ремня, и после этой операции — снова затянуть болт до 49 Нм с одновременной блокировкой с помощью шестигранного ключа.
  10. Если замена ремня ГРМ происходит в более старой модели двигателя, необходимо перед установкой кронштейна приклеить проставку к его нижней лапе соответствующим клеем.
  11. Более новые версии двигателя не подвергаются к этой операции, но все ранее описанное должны быть идентичным.
Так же читают:  Всё что нужно знать о контрактном двигателе

Дополнительные нормативные советы:

  1. Натяжитель не может двигаться даже слегка при затягивании болта, потому, что каждое изменение его положения вызывает значительную разницу в натяжении ремня.
  2. После завершения всей процедуры сборки рекомендуется проверить натяжение ремня с помощью тестера Gates STT-1. Код 3618 вводится в это устройство (чип 006 должен быть расположен в тестере), и измерение должно быть сделано.
  3. Если напряжение слишком высокое, натяжитель должен быть полностью ослаблен, и процедуру натяжения повторять до тех пор, пока не включится зеленый диод.
  4. Если напряжение слишком низкое, его необходимо отрегулировать с помощью универсального ключа до подтверждения. Любые изменения заводских настроек не допускаются.
  5. Слишком высокое натяжение ремня вызывает перегрузку направляющего ролика, расположенного между масляным насосом и впрыскивающим насосом.
  6. Поломка этого ролика может привести к серьезному повреждению двигателя.

 

Какой установлен ремень ГРМ на Приоре и Калине с завода?

  • Штатные ремни ГРМ на Нива Шевроле и Лада Приора, Калина фирмы GATES (Гейтс).
  • Каталожный номер ремня: 21126-1006040 (5631XS).
  • Ценаремня ГРМ начинается от 1200р. И сильно зависит от регионов.
  • Обрыв ремня ГРМ на Приоре или Калине может привести к загибанию клапанов, а это потребует дорогостоящего ремонта двигателя.
Так же читают:  Замена трансмиссионого масла

Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять его состояние.

При выборе ремня ГРМ нужно не только правильно выбрать производителя, но и суметь отличить оригинал от подделки, ведь по статистике более половины продукции — подделка.

Пример. Чтобы уменьшить вероятность покупки некачественного товара рекомендуется покупать ремень ГРМ у проверенных поставщиков, либо заказывать запчасти через интернет на проверенных сайтах.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.