Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Многие автолюбители сталкивались с такой неприятной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения автомобиля. Шина могла испортиться из-за постороннего предмета, попавшего под колеса или же из-за чрезмерной нагрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит спешить отправляться на станцию техобслуживания, в зависимости от сложности прокола, его можно будет устранить самостоятельно.

Часть колеса

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Прежде чем устранять неисправность, надо определиться с тем, какой тип шин установлен на автомобиле. Как правило, на большинство современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно с помощью ниппеля. У колеса, оснащенного камерой, ниппель выполнен в виде конуса или имеет небольшое углубление. На спущенном колесе, его можно вдавить внутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого выкачали воздух, останется в стабильно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет небольшое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как же определить место прокола на бескамерной шине? Для этого, нужно знать потенциально опасные места, в которых может возникнуть утечка воздуха:

  • Прокол или боковой порез шины. Шина может быть порезана сбоку или же проткнута. В первом случае, ремонт практически бесполезен, во втором, можно использовать заплатку, но такую шину потребуется заменить.
  • Прокол протектора колеса. Одна из наиболее распространенных проблем. Легко поддается ремонту.
  • Место прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация может быть нарушена из-за повреждения колесного диска. Например, он был погнут из-за сильного механического воздействия (яма на дороге), или же подвергнут воздействию коррозии. Высококачественный ремонт в дорожных условиях невозможен.
  • Проблемы с золотником. На сегодняшний день используют длинный и короткий золотники. Первый, упирается в основание ниппеля, второй имеет пружину непосредственно внутри корпуса. Если спускает золотник, можно проделать определенные манипуляции для кратковременного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения проблемы понадобится приобрести новый золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за проблем с ниппелем, поломка устраняется посредством замены старого ниппеля на новый.
  • Долгое использование колеса без подкачки. Со временем, резина пропускает воздух. Чтобы этого не произошло, надо время от времени проверять степень наполнения воздухом колес, и с помощью электрического компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, понадобится обработать поврежденное колесо мыльным раствором. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота небольшим острым предметом, не стоит спешить его вытаскивать. Во-первых, воздух будет выходить гораздо быстрее, во-вторых, место повреждения будет довольно трудно отыскать.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимых для осуществления ремонта в «полевых условиях», то он выглядит следующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой напильник со скругленными углами и заостренным концом. Оснащен инструмент Т-образной ручкой, благодаря чему приспособление легко вкрутить в прокол.
  2. Специальные жгуты, сделанные из сырой резины. Прочные резиновые полоски, в своем составе имеют специальный материал, существенно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько десятков километров интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой специальный стержень с разрезом внизу. Он необходим для вставки жгута в шину. После того как будет полностью вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. К слову, приспособление можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес либо специальная паста.
  5. Герметик.

набор для ремонта бескамерной шины

Вышеперечисленные инструменты можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин. Ключевым преимуществом набора, является высокая прочность и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также понадобится остро наточенный нож, с помощью которого впоследствии будут отрезаться лишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

После того как были подготовлены инструменты, и обнаружено место прокола, следует приступить непосредственно, к ремонту.

Ремонт шин с помощью жгутов

Описываемые действия справедливы только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать покрышки оснащенные камерой, то это не принесет желаемого результата.

Алгоритм починки бескамерной шины выглядит следующим образом:

  • Удаление грязи с места повреждения. После очистки участка, требующего ремонта, можно визуально обнаружить прокол. Кроме того, непосредственно процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно обратить внимание на диаметр прокола, если он менее 5 мм, то жгут сможет помощь создать заплатку, если же отверстие слишком большое, то придется ехать в сервисный центр.

Большой прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не подразумевает дальнейшее долгое использование шины, но позволит добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Там, специалисты установят в шину специальный «грибок», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таким способом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Далее понадобится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вынуть. Операцию нужно повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем или пастой. После, его вставляют, используя специальное приспособление. В конце операции, понадобится лишь аккуратно подрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «жгутовой» заплатки, не потребуется проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Место заплатки надо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. В случае появления на поверхности пузырьков воздуха, вышеописанные действия придется повторить. Если же все в порядке, то останется накачать шину до приемлемого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол, далеко не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может возникнуть из-за деформации колесного диска или же поражения коррозией. В первом случае, потребуется ехать в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот способ является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать место соединения обода диска и шины герметиком.

Стальные штампованные диски достаточно дешевы, поэтому гораздо выгоднее будет покупка нового диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Неисправность практически не поддающаяся ремонту. Небольшой боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается крупных порезов, то можно установить временную заплатку. Использование жгута в этом случае, неэффективно, так как боковая поверхность шины, выполнена из тонкой резины. При ремонте бокового пореза, часто используют разрезку корда, после выполнения подобного восстановления, шина может прослужить несколько лет, а может лопнуть при первой же серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за быстрого нагрева воздуха, может лопнуть.

боковой порез покрышки

Даже после самого надежного ремонта, шину с боковым порезом потребуется заменить на новую.

Прочие неисправности

К списку прочих неисправностей, которые могут возникнуть с шиной, относят проблемы с ниппелем и золотниками. И в первом, и во втором случае потребуется замена этих составных компонентов бескамерной шины, которая выполняется профессионалами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся внутри грязи. Для этого, короткими и резкими движениями, понадобится нажать на золотник. Загрязнение, может быть устранено, а деталь перестанет пропускать воздух. Однако более надежным способом решения проблемы, все же остается покупка новой детали.

порванная покрышка

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных автомобилей, используются бескамерные шины. Они довольно ремонтопригодны, если дело касается небольшого прокола. Его можно устранить в «полевых условиях» с помощью специального набора для ремонта таких шин.

В видеоролике рассказывается о том, как самостоятельно починить бескамерную шину своими руками.

2 комментария
  1. Доброго времени суток!

    Я так понимаю, данная статья описывает возможность человека по ремонту покрышки в экстренной ситуации. Так как все шиномонтажки уже давно отказались от ремонта жгутом. Так как, по сути дела покрышка дорывается инструментом и в последующем, если автомобиль набирает большую скорость, может покрышка лопнуть и привести к дтп.
    И не затронули ещё один способ экстренного и самое главное, быстрого ремонта — это баллончики со специальной жидкостью. В баллоне под давлением находится специальный раствор, баллон присоединяется по средствам шланга к нипелю колеса, открывается кран и тут же колесо накачивается, наполняясь этим раствором. Через дырки в покрышки начинает проступать раствор и тем самым герметизировать покрышку. Очень важно проехать порядка 100 км до высыхания раствора, иначе эффекта может и не быть. Конечно такой баллон стоит не дёшево, но, зато заморочек с ним вообще нет и решение проблемы может быть сведено до пяти минут на обочине=)

  2. Ремонт жгутом — это вынужденная мера, ну например прокол колеса вдали от населенных пунктов. Ну а баллончики со специальной жидкостью — это тема для отдельной статьи 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.