ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Что называют ШРУС-ом и какую опасность он несет

Если эта деталь неисправна, то водителя может постигнуть непоправимое несчастье.

Рассказ пойдет, как устроены это хитро устроенная и играющая важную роль деталь в автомашине и расскажем о секретах долгого и бесперебойного эксплуатировании автомобиля.

Многим владельцам современных автомобилей даже в голову не приходило, что установка в автомобиле загадочных элементов, называемых ШРУСы, произведена не просто так. Те же, кому довелось познакомиться с этой деталью поближе, скорее всего уже израсходовали большие деньги при ремонте или при замене этих хитро устроенных деталей.

О детали, называемой ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей

Водители, побывавшие не в одной дорожной передряге, зачастую используют альтернативу названию этого элемента — «граната». Название взято не с потолка: если автомобиль оснащен гранатой, то придет время и взрыв произойдет обязательно!

Шутка есть шутка, а какую-то долю истины само собой разумеется, можно заметить.

ШРУС — это аббревиатурное выражение, которое переводится: управление «шарниром, распределяющим в равных долях скорости углового движения». Именно с помощью этих элементов автомобили с передним приводом и некоторые с полным приводом, где подвеска, с независимой функцией распределяет от двигателя крутящий момент на колёсную ось. С помощью ШРУСов открывается возможность не просто управлять автомобильными колёсами, заставляя их двигаться, а также поддерживать управление колесами, если габариты достаточно компактные и незначительный вес.

При вращательном моменте передача достигается за счёт взаимодействия полуоси, расположенной под определенным уклоном, с величиной угла, который непостоянен.

ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

ШРУСы, называемые обывателями «Гранатами», получили название из-за напоминания боевую гранату, и за непредсказуемое и своенравное поведение: неисправный ШРУС гарантирует обездвиживание автомобиля (если автомобиль не оснащен блокировкой меж колёсного дифференциала), причём бывают случаи, что машина внезапно останавливается.

Устройство «Граната»

Принцип действия ШРУСа идентичен всем известному карданному валу, но система такого приводного устройства наиболее усложненная и совершенна.

Крутящий момент с помощью валового распределителя передается без синхронизации (вращение одного распределителя осуществляется соразмерно, а второй вообще не вращается), причём угол движения, где происходит скрещивание, довольно затруднителен, а с помощью ШРУСов происходит безболезненное переворачивание угла при повороте на 73-75 градусов по отношению с осью, причём наделены огромными ресурсами.

ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Широко распространены Шрусы с равной угловой скоростью, за что должны благодарить появившиеся нынче автомобили с передним приводом, и распространенному подвесочному элементу с независимым движение. Однако впервые этот элемент создан инженерами, которые вплотную подошли к созданию пару сотен лет назад.

По конструкции ШРУСы различаются, и достаточно сильно, что зависит от конструктора, изготовившего автомобиль какой-либо конкретной марки, но в принципе рабочих различий, как работает это устройство, до сих пор не выявлено. С одной стороны, вал, приводящий в движение ступицу, оснащен подшипником, установленным на ступице, а, если по-другому— вращается соразмерно подшипнику, из-за чего момент вращения передается двигателем на направляющую ось, крутящую колеса. ШРУС, установленный снаружи, и представляет обойму, зажатую корпусом и распределительным валом, с проходящими между ними канавкам, которые, в свой черед, передают вращение шариковым роликам, находящимся в жесткой сцепке с соседними шариками.

«Граната» снаружи дожидается, начала крутящего момента и передает его не теряя силы вращения с возможностью передачи любому возможному углу. Шарнир, установленный изнутри, обладает меньшей подвижностью и имеет способность к повороту только до угла в 20 градусов. По укоренившейся традиции, его взаимодействия с роликовыми подшипниками, перемещающиеся внутри канавок в стакане, дающим ответ через 1-1.5 минуты. Этот элемент, называемый «гранатой» предназначен, главным образом, чтобы компенсировать подвесочное скольжение и обеспечивает непрестанное вращение вала.

Из-за отношения ШРУСов к деталям с достаточной нагрузкой, их требуется постоянно смазывать и не допускать воздействия внешних факторов, происходящих в окружающей среде. Для достижения цели всю конструкцию закрывают с помощью герметичного пыльника (из резины или из полиэтилена), к слову, его следует закрепить на валах с помощью хомутов, которые помогут в удерживании.

Если пыльник качественный и целый – это вызывает прямую зависимость срока эксплуатации «гранат», работающих в практически ничем не защищёнными от проливных ливней и пыли.

Причина поломки ШРУСов

ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Шарнирами, распределяющими равномерно угловые скорости, присущие современным автомобилям, изготавливают с расчётом, что они прослужат дольше положенного срока службы средства передвижения, но они часто выходят из строя, неожиданно для хозяина автомобиля, когда этого никто не ожидает. Это происходит из-за естественной изношенности, трущихся друг о друга элементов.

  1. В большинстве случаев виновными в проблеме оказываются пыльники, с нарушенной герметизацией — в эксплуатационном процессе их покрывают трещины, в связи с чем, различных повреждений не избежать. Грязевой налет, оседающий с дороги, сопровождаемый осадками — проникает в двигающееся место соединения и играет роль абразивного вещества.Проехав сотню, другую км., проехав с пыльником, на котором имеются разрушения, ШРУС подвергается сильному износу и начинает издавать хрусты (обычно при входе в поворотах), а затем двигатель заклинивает и автомобиль останавливается, а далее подшипники ломаются.
  2. Второй причиной, из-за чего ломается авто, является выход из строя «граната», происходящая из-за неадекватного управления, либо из-за неграмотного вмешательства в автомобильную конструкцию.Управляя автомобилем, не принадлежащим к какой-либо организации, нужно вовремя вспомнить, что его конструкция рассчитана на длящиеся долго экстремальные нагрузки — при резком старте также возбраняется и регулярное торможение с помощью трансмиссии. Набирать разгон с выворотом до отказа рулевого колёса, при котором подвижные соединения, выходящие наружу зажаты частями, приводящие к бешеной перегрузке этих элементов.

В группе риска числятся, и любители тюнинговать автотранспортное средство, «развивающие» несусветную скорость автомобильного двигателя, но не помнящие о штатной приводной системе и ШРУСы, не изготавливались с расчетом передачи чрезмерно сильного момента кручения.

Последствия, причиненные неисправностью

Починка ШРУСов достаточно тяжела и требует затрат труда, а также не всегда осуществима, даже если представился случай и, автомобилю только нанесены легкие повреждения.

Text.ru - 100.00%
Спонсор данной публикации: https://dom-kpd.ru/

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.