Наличие шума внутри салона – это признак низкокачественного автомобиля или выхода из строя изоляционного материала. Но даже в этом случае есть реальный выход из ситуации – установка звукоизоляционного слоя. В таком случае шумоизоляция будет соответствовать нормам.
Самый дешевый и самый качественный способ уменьшения уровня шума в салоне авто – укладка шумоизоляции своими руками.
Требования к авто сегодня довольно высокие, и один из ключевых моментов – это отсутствие сторонних звуков в салоне. Для того чтобы уменьшить уровень шума, отвлекающего от дороги и способствующего усталости водителя во время длительного пребывания за рулем, необходимо обеспечить качественную шумоизоляцию.
[contents]
- Необходимые инструменты и материалы
- Шумоизоляционный материал для авто «Вибропласт Silver»
- Материал «Вибропласт Gold»
- «БиМаст Бомб»
- «Битопласт 5»
- «Маделин»
- Подготовительные работы
- Выполнение работ. Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция крыши и потолка машины
- Шумоизоляция дверей автомобиля
- Шумоизоляция пола автомобиля
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к делу, необходимо приобрести соответствующий инструмент и материал, а также подготовить автомобиль к процедуре.
Итак, ко всему по порядку. Необходимые инструменты:
- Отвертка – желательно со всеми насадками (плюс, минус, звездочка);
- Ключи для откручивания болтов;
- Строительный фен для нанесения покрытия;
- Валик для прикатки материала;
- Ножницы для создания правильной формы изоляции;
- Нож для конечной подрезки;
- Обезжириватель для подготовки поверхности. Можно использовать «Нефраз», «Галоша», «Уайт-Спирит», технические обезжириватели. Можно использовать практически все типы, кроме стандартного бензина и керосина;
Выбор достаточно велик, поэтому рассмотрим материалы по отдельности.
Шумоизоляционный материал для авто «Вибропласт Silver»
Материал весьма эластичный и гибкий, помимо изоляции от шума обеспечивает защиту от вибрации. Представлен в качестве алюминиевой основы с самоклеющейся подложкой. На материале присутствует разметка на квадраты по 5 см, что обеспечивает легкий раскрой. «Вибропласт» отлично противостоит воздействию окружающей среды и влаги, так как полностью герметичен обладает устойчивостью к коррозии. Он просто монтируется на любые типы поверхности, не зависимо от сложности рельефа. При установке нагрев не требуется. Весит порядка 3 кг/м2. Толщина материала составляет 2 мм.
Материал «Вибропласт Gold»
Толщина данного материала несколько больше чем материала «Silver», соответственно, качество виброизоляции лучше. Весит 3 кг на м2, а толщина на 0,3 мм больше (2,3 мм).
«БиМаст Бомб»
Материал служит для поглощения вибраций и шума. Представляет собой сэндвич, состоящий из трех слоев:
- Верхний слой – фольга из алюминия;
- Внутри – битумный лист;
- Нижний слой – каучуковый лист.
В процессе монтажа требуется подогрев, чтобы нижний и средние слоя начали плавиться и прикрепились к поверхности. Таять битум и каучук начинают при температуре порядка 40–50°C. Материал устойчив к действию влаги. Благодаря наличию многослойной конструкции считается одним из лучших вибропоглощающих материалов. Идеально подходит для подготовки динамиков. Толщина слоя 4,2 мм, при весе в 6 кг на м2.
«Битопласт 5»
«Битопласт» – это материал для уплотнения и поглощения шума. Позволяет устранить поскрипывания, дребезжание в салоне. Представляет собой пенополиуретановую основу, на которой с одной стороны находится липкий слой, защищенный прокладкой и пропитанный специальной жидкостью. «Битопласт» – это влагостойкий и весьма долговечный вариант шумоизоляции, который не разлагается и обеспечивает теплоизоляцию. Одно из преимуществ материала – отсутствие запаха. Обеспечивает качественное выполнение своих задач даже при температуре до -50°С. Толщина составляет 5 мм, а вес всего 400 г/м2. Можно приобрести «Битопласт» толщиной 10 мм.
«Маделин»
Обеспечивает уплотнение и декорирование салона. Выполнен на основании ткани черного цвета. Толщина материала составляет 1–1,5 мм, далее идет клеевая основа, которая защищается прокладкой с антиадгезивной основой. В основном применяется внутри кузова для устранения зазоров на панели приборов и уплотнения дребезжащих элементов.
Подготовительные работы
Самый важный этап подготовки, помимо приобретения материалов и инструментов – это обеспечение доступа к каркасу автомобиля, так как шумоизоляционные материалы укладываются на металл.
Для начала нужно снять верхнюю обшивку с элементов автомобиля, которые планируется обшивать. Если шумоизоляция будет выполняться по всему авто, придется разбирать практически весь салон. Снимать ригели и функциональные элементы не всегда обязательно, это потребуется только в тех случаях, когда они препятствуют доступу к основанию дверей, багажника и т.д.
Выполнение работ. Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
После снятия обшивки и панелей по бокам багажника нужно особое внимание уделить зазору между этими элементами. Это требуется, для определения возможности установки звукопоглоглощающего материала под обшивку. Если зазор будет недостаточным, то панель не удастся закрепить.
Изначально на колесных арках стоит наклеивать материал, изолирующий от вибраций. Это может быть «StP Aero Plus» или «Бимаст Бомб». Монтаж выполняется при помощи строительного фена. Листы укладываются стык встык на всей поверхности арки, это обеспечит целостную защиту и качественный результат.
Дополнительно нужно определить, к какой стороне отсека ближе подходит вывод глушителя. На эту сторону багажника также укладывается виброизоляционный материал аналогично предыдущему способу.
Сам пол в багажнике нужно осмотреть и определить, где находятся наиболее нагруженные вибрациями части багажника. Для этого простукивается поверхность и определяются части, где звук более звонкий и громкий. На эти участки укладывается звукоизоляция «Акцент», поверх предыдущего слоя.
Выполнять укладку материала «Акцент» необходимо встык, чтобы получился сплошной ковер. При этом нужно контролировать, чтобы изоляция не мешала дальнейшей сборке. Для подрезки используется обычный нож.
В целом обклейка должна происходить в следующей последовательности:
- Колесные арки;
- Поверхность багажника, что располагается горизонтально;
- Задние крылья.
С крышкой багажника все еще проще – сразу укладывается «StP Aero» в углубления, а поверх всего наносится материал «Акцент».
Шумоизоляция капота
Капот по конструкции и способу укладки шумоизоляции похож с крышкой багажника. Обычно на него устанавливается изоляция с завода, стоит убрать ее. Далее внутрь наносится «Вибропласт Gold», он укладывается в промежутки между ребрами жесткости.
Последующий этап – это нанесение «Акцент ЛМ» (является материалом с ламинированной поверхностью, что выдерживает высокие температуры). Можно заменить изоляцией «Accent Premium».
Шумоизоляция крыши и потолка машины
В процессе комплексной изоляции салон машины становится более защищенным от шума. Для выполнения процедуры снимается обшивка и устраняется базовая шумоизоляция. Если в основании обшивки используется битум, что хорошо держится, нет необходимости обдирать его.
Первый уровень – «StP Aero», который должен захватить наибольшую площадь. Обработка ребер не рекомендуется. Далее поверх первого слоя стык в стык закрепляется «Бипласт Premium». Максимальное покрытие крыши обеспечивает лучший результат.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Внутрь дверей укладывается «StP Aero». Участков с ребрами жесткости стоит избегать. Поверх предыдущего слоя наклеивается материал Акцент, чтобы снизить влияние вибраций. Им должна покрываться большая площадь, но не стоит обрабатывать отверстия для дренажа снизу двери.
Переходим далее к оклейке внутренней стенки. На нее наклеиваем слой виброизоляции с двух сторон. Важно проделывать работу аккуратно, чтобы в дальнейшем материал не мешал работе механизмов открытия двери и подъема стекол. Затем после внутренней стороны стенки проводится оклейка внешней — той, что примыкает к салону. Завершающим этапом является поклейка шумоизоляционного слоя.
Шумоизоляция пола автомобиля
Для укладки изоляции пола нужно демонтировать все сидения, а также ковролин, чтобы получить доступ к металлу. Затем поверхность очищается от заводской изоляции, битумной защиты, а затем обезжиривается.
Изначально обрабатывается область панели приборов. В качестве основания можно использовать «Bimast Premium» или «StP Aero Plus». Шумоизоляция наклеивается под стандартный шумоизоляционный ковер, что находится под ногами у водителя и пассажира.
Далее обработке подвергают колесные арки и пол. Обклеивается вся поверхность встык. По мере укладки подрезку производить ножом. Чем больше площади будет покрыто, тем лучше получится изоляция.
Затем укладывается второй слой из «Акцент Premium», «Сплэн» или «Барьер». Третий слой – это мембрана для изоляции от шума «NoiseBlock».
В этапах укладки шумоизоляционного слоя поможет видео, в котором рассказываются также важные нюансы выполнения изоляции.
В заключение хотелось бы сказать, что шумоизоляция – это трудоемкая процедура, но при наличии необходимых инструментов и материалов можно самому произвести защиту салона от постороннего шума.
Как вам статья?