Многие знают, что снижение давления воздуха в шинах повышает расход топлива и износ самих шин. Системы контроля давления шин доступны на СТО и назаправках.
А известно ли вам, что даже минимальная потеря давления отрицательно сказывается на безопасности движения?
По статистике, практически треть легковых автомобилей ездит со слишком низким давлением, — сообщает rg26.ru.
Многие автомобилисты скептически относятся к рекомендации регулярно проверять давление в шинах. Они вспоминают о ней во время сезонной смены покрышек или тогда, когда потеря давления видна уже невооруженным глазом. А ведь правильное давление в шинах обеспечивает экономию топлива, снижает износ шин, улучшает управляемость и обеспечивает безопасность движения.
Один из способов повысить безопасность – установить одну из систем, контролирующих давление в шинах в режиме реального времени. При движении даже незначительная потеря воздуха в одной из шин может привести к заносу при торможении, а падение давления более чем на 10% при больших нагрузках на шину – и к ее разбортировке.
Кроме того, системы контроля давления позволяют диагностировать неисправности в ходовой части. Так, подклинивающий суппорт или ступичный подшипник приведут к постепенному нагреву колеса, но выявить неполадку можно только во время движения, наблюдая за разностью показаний контролирующего устройства.
Предлагаемые на рынке системы можно условно поделить на две категории: те, которые монтируются специалистами, и те, которые автолюбитель сможет установить самостоятельно.
- В первом случае датчики устанавливаются непосредственно перед монтажом шины на диск – и лучше доверить эту работу сотрудникам шиномонтажной мастерской.
- Во втором – обычные колпачки заменяются колпачками-датчиками, что можно сделать и самостоятельно.
При этом оба варианта предполагают установку в салоне графического монитора, который получает информацию от датчиков по радиоканалу и отображает давление воздуха и температуру в шинах.
Конечно, возникает вопрос о доступности таких систем, ведь стоимость установочного комплекта около $250. Но если учесть, что не замеченный вовремя прокол шины приведет ее в полную негодность, — то вам все равно придется потратить те же деньги – но на покупку новой покрышки.
Установив систему, вам больше не придется тратить деньги при заездах на шиномонтаж или время на самостоятельные проверки. А ведь время – тоже деньги.
- Системы контроля давления: ЗАВИСИМОСТЬ РАСХОДА ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
- КАК НАЙТИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА
- ИЗНОС ПРИ РАЗЛИЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНАХ
- Системы контроля давления
- СИСТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ TYREDOG TD-1000A
- Системы контроля давления шин JETTE JET-300C
- СИСТЕМЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИ ШИНОМОНТАЖЕ ORANGE 401
- ORANGE 409
Системы контроля давления: ЗАВИСИМОСТЬ РАСХОДА ОТ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Воздух поддерживает резину, обеспечивая необходимую несущую способность.
При пониженном давлении шина начинает сминаться. Это приводит к увеличению сопротивления качению. А оно, в свою очередь отрицательно сказывается на расходе.
КАК НАЙТИ УТЕЧКИ ВОЗДУХА
Медленная утечка воздуха в шине очень опасна при движении, а заметить потерю давления без системы контроля порой просто невозможно.
Если продолжать движение с максимальной скоростью по автомагистрали, то можно запросто «сварить» шины, или отслоится слой протектора, в результате чего шина лопнет. Место утечки воздуха можно легко отыскать с помощью распылителя и мыльной воды.
Пользователь может перенастроить свой прибор на удобные для него единицы измерения.
ИЗНОС ПРИ РАЗЛИЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНАХ
На протекторе шины можно обнаружить последствия езды с неправильным давлением воздуха.
При недостаточном давлении рисунок протектора подвергается повышенному износу по краям беговой дорожки. При избыточном – усиленно изнашивается средняя часть протектора.
И если эти последствия проявляются только после определенного пробега, — то система контроля давления предупредит водителя о неисправностях заблаговременно.
Системы контроля давления
СИСТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ TYREDOG TD-1000A
Автономная система, обеспечивающая постоянный контроль за давлением в шинах, может быть установлена за пять минут. Основной блок легко монтируется в салоне, а на вентили накручиваются беспроводные колпачки-датчики.
Звуковыми и световыми сигналами устройство информирует водителя об изменении давления, повышении или понижении температуры.
В зависимости от интенсивности утечки воздуха система показывает еще и вероятную причину неисправности.
Цена: 2195 грн.
Системы контроля давления шин JETTE JET-300C
Этот комплект также не требует профессиональной инсталляции. Он автоматически сигнализирует о повышенном / пониженном давлении и температуре в шинах.
Датчики с энергосберегающим режимом работы рассчитаны на эксплуатацию до 6 лет. На дисплей выводится информация для каждого колеса в отдельности.
Контроль может производиться для 12 колес одновременно. Колпачки-датчики защищены от внешних воздействий и могут быть использованы даже на бездорожье.
Цена: 1757 грн.
СИСТЕМЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИ ШИНОМОНТАЖЕ ORANGE 401
Система рассчитана на установку датчиков вместо вентилей. Их конструкция исключает повреждение в процессе монтажа шин.
После установки датчиков обязательно потребуется балансировка колеса. Большой информационный дисплей с антибликовым экраном и встроенной антенной можно закрепить в любом удобном для вас месте салона.
Контроль давления и температуры производится в режиме реального времени на скорости до 255 км/ч. Срок службы батарей 5–7 лет.
Цена: 1545 грн.
ORANGE 409
В процессе шиномонтажа вместо вентилей устанавливаются датчики. После монтажа требуется балансировка, так как масса каждого датчика составляет до 35 г. Цветной информационный дисплей крепится на панели приборов.
Благодаря постоянному мониторингу давления в шинах обеспечивается хороший уровень безопасности и управляемости автомобилем. Управление системой происходит через интерактивное меню. Данные отображаются на цветном графическом дисплее.
Цена: 1989 грн.
Как вам статья?
Но есть же народный способ «Пофиг»
Это губид человека)
А это как с давлением у человека.
Вы с чем сравниваете?)
А это нужно регулярно делать?
А это обязательно процедура? Впервые слышу про это.
Нуу, проверять авто и его детали все равно нужно.
Спасибо за информация и за интересный способ!
Проконтролировал свои шины. Было приятно узнать.
Отличная и полезная система!