Обычно установкой сигнализации занимается центр сервисного обслуживания авто. Чтобы сэкономить деньги, можно самому выполнить данную операцию. Но что из себя представляет установка сигнализации на авто своими руками? О каких нюансах нужно знать? И какие инструменты понадобятся для установки? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.
[contents]
- Основные моменты сигнализации
- Материалы и инструменты
- Установка блоков автосигнализации
- Установка электропитания сигнализации
- Подключение центрального блока
- Установка автозапуска сигнализации
- Настройка световых и звуковых сигналов
- Центральный замок
- Датчики удара и наклона
- Секретные маячки слежения сигнализации
- Ошибки, которые могут возникнуть при монтаже
- Проверка работы сигнализации
- Видео сигнализации
- Заключение
Основные моменты сигнализации
Об установке нужно знать следующее:
- Процедура установки в целом достаточно сложная. При неправильном подключении сигнализация попросту не будет работать. В случае установки GSM ваша задача усложняется, поскольку эту систему придется еще и самостоятельно программировать. Поэтому перед установкой нужно взвесить свои силы; если вы чувствуете, что не справитесь, следует обратиться за помощью к опытному специалисту.
- Сегодня на рынке можно встретить такие системы, как Шериф, Томагавк и другие. Противоугонные системы очень похожи друг на друга, однако изготавливаются из комплектующих разного качества, что может повлиять на эксплуатационные свойства устройства.
- Существует несколько схем монтажа противоугонных систем. Поэтому при подключении следует учитывать тот факт, что в разных системах разъемы одного и того же цвета могут использоваться для совершенно различных целей.
- Желательно не использовать самодельные противоугонные системы, поскольку даже опытные автомобилисты при изготовлении таких устройств допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям (порча автомобильного оборудования, короткое замыкание и так далее).
Материалы и инструменты
Для самостоятельной установки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для замера напряжения и проводимости на различных участках цепи. Можно использовать как стрелочный, так и электронный мультиметр.
- Провода. Необходимо запастись дополнительными проводами, так как тех, что поставляются в комплекте, может не хватить.
- Также понадобится нож, изолента, специальные твердые трубки, а также двусторонний скотч.
- Еще вам понадобится поролон. Он нужен для того, чтобы надежно зафиксировать противоугонный блок, а также защитить его от воды и пыли.
Установка блоков автосигнализации
Перед монтажом необходимо определиться с местом установки блоков сигнализации:
- Все блоки должны быть расположены так, чтобы на них не попадала жидкость.
- Это же самое правило справедливо и относительно перепадов температур. Резкие перепады могут повредить автосигнализацию.
- Разъемы автосигнализации должны быть ориентированы вниз или вбок. Подводящие провода должны слегка провисать.
Установка электропитания сигнализации
Об электропитании нужно помнить следующее:
- Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
- Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
- Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.
Подключение центрального блока
Центральный блок нужно монтировать так:
- Блок желательно установить позади или под главной панелью авто. С помощью такой установки вы сэкономите внутреннее пространство автомобиля, а также усложните жизнь потенциальному угонщику.
- Крепить блок нужно с помощью хорошего двустороннего скотча.
- Подключать центральный блок к проводам нужно после монтажа всех кабелей.
- Не следует устанавливать центральный блок в моторном отделе, под капотом и на электронных узлах авто.
Установка автозапуска сигнализации
Также нужно подключить, настроить и проверить автозапуск, который блокирует систему в случае несанкционированного доступа:
- Автозапуск подключается и проверяется только после монтажа всех проводов и систем.
- Проверьте работу мотора. Если у вас автоматическая коробка передач, установите рычаг в положение «парковка», удаленно заведите мотор и активируйте тормоз – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть. Если у вас ручная коробка передач, установите рычаг в нейтральное положение, запустите мотор удаленно, а потом снимите автомобиль с ручного тормоза – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть.
- Также следует проверить работу мотора при открытии багажника. Для этого откройте капот, установите коробку передач в положение «парковка», а потом удаленно запустите двигатель – при правильном монтаже и настройке двигатель должен сразу же заглохнуть.
Настройка световых и звуковых сигналов
Выполните настройку световых и звуковых сигналов:
- Источники световых и звуковых сигналов желательно установить согласно инструкции.
- Источник звука рекомендуется устанавливать в моторном отделе авто; рядом с ним не должно быть электрических цепей авто.
- Источник звука не должен быть направлен вверх – это приведет к рассеиванию звуковых волн, что снизит эффективность сигнализации.
Центральный замок
Теперь вам нужно подключить центральный замок. Существует два основных типа центральных замков:
- Замки с положительным или отрицательным управлением. Необходимо провода замка подключить к сигнализации. Следует при помощи мультиметра найти нужные провода и подключить их напрямую к реле запирания дверей согласно полярности.
- Замки с переменным управлением. При помощи мультиметра нужно найти силовые провода и подключить к ним замок напрямую. Подключение можно выполнить только при помощи дополнительного реле, к которому будут подключены провода (не забывайте про полярность).
Датчики удара и наклона
Следует также установить специальные датчики удара и наклона, которые будут включать источник звуковых и световых сигналов в случае несанкционированного доступа:
- Датчики нужно ставить на жесткую ровную поверхность. Прикрепить датчики можно при помощи скотча либо 2–3 винтов.
- Нельзя ставить датчики на пластмассовую поверхность. Дело в том, что при нагреве или охлаждении таких поверхностей может произойти небольшая деформация пластмассы, что приведет к ложному срабатыванию датчиков и сигнализации в целом.
- Многие датчики оснащаются специальным регулятором, с помощью которого можно настроить чувствительность устройств.
- Проверьте работу датчиков. Для этого нанесите сильный удар по бамперу авто – должен сработать звуковой и световой сигнал. Также нанесите и легкий удар – сигнализация должна подать звуковое предупреждение.
Секретные маячки слежения сигнализации
Многие авто оснащаются секретными GSM-маячками, которые следят за местонахождением машины:
- Обычно самостоятельная установка маячка не требуется, поскольку в большинстве случаев маячки устанавливаются в автомобильном салоне при покупке.
- Маячок обычно прячется под обшивку.
- Периодически маячок будет оповещать владельца о местонахождении автомобиля. Также оповещение придет в случае срабатывания сигнализации.
- Оповещение о местонахождении авто происходит через SMS-сообщения. В сообщении указываются точные координаты местоположения авто (точность координат составляет от 10 метров до 2 километров в зависимости от типа местности). При помощи SMS-сообщений можно также сменить режим оповещения.
Ошибки, которые могут возникнуть при монтаже
Теперь нужно проверить работу и правильность монтажа, поскольку при установке противоугонной системы могли быть допущены ошибки:
- Провода неправильно соединены друг с другом, из-за чего не работают некоторые элементы сигнализации.
- Центральный блок сигнализации расположен на видном месте. В таком случае злоумышленник в случае взлома может быстро отключить сигнализацию.
- Автозапуск не блокирует двигатель.
- Неправильно подключен центральный замок.
- Неправильно подключены источники звуковых и световых сигналов.
- Не проверена корректность работы маячков слежения.
- Свободно открывается багажник.
- Периодически включается световая сигнализация на несколько секунд.
- Из-за неправильной установки датчиков удара и наклона происходит ложное срабатывание сигнализации.
Проверка работы сигнализации
Чтобы проверить работу сигнализации, выполните следующие действия:
- Сядьте в машину, откройте окна и включите сигнализацию. Попытайтесь открыть двери – сигнализация должна моментально среагировать на это.
- Сядьте в машину, включите сигнализацию, попытайтесь завести двигатель. Если установка выполнена правильно, то сигнализация должна заблокировать работу двигателя.
- Проверьте работу других систем (громкость звука, корректность работы центрального замка и так далее).
Видео сигнализации
Для наглядности вы можете посмотреть видео, где мастер рассказывает о самостоятельном подключении сигнализации.
Заключение
Подведем итоги. Установить сигнализацию можно и самому. Однако при монтаже и настройке защитной системы нужно учесть множество деталей и нюансов. Если вы сомневаетесь в своих силах, следует обратиться в центр сервисного обслуживания авто.
Как вам статья?