Виды подшипников

Опубликовано: 27.03.2021

Виды подшипников

Наиболее широко применяемый в автомобилях узел, без которого не возможна работа не только отдельных деталей, но и целых систем — это подшипник. Благодаря конструкторским решениям двигатель, коробка передач, ступицы колес и привод осей стали типичным местом установки подшипников.

Существуют разнообразные виды подшипников: радиальные роликовые подшипники, упорные, игольчатые и конические, которые вы можете приобрести, заглянув в магазин подшипников. Навык идентифицировать неисправность подшипника вовремя будет важен для каждого автолюбителя.

Неразборный ступичный узел колеса — это типичное место монтажа подшипника, где вместе с ним присутствует ступица и датчик ABS. В данном узле монтируются шарикоподшипники, с заранее установленным производителем предварительным натяжением. Коленвал двигателя также имеет опоры в виде подшипников. В ГРМ стоят подшипники скольжения, отступление от правила — клапанные механизмы некоторых автомобилей, которые оснащены роликовыми толкателями с шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками. Такие подшипники невозможно заменить отдельно. Подшипники обязательно присутствуют и в шатунах, там вид подшипников обуславливается видом мотора.

Наибольшее число установленных подшипников находится в коробке переключения передач и приводе осей авто. Гул, который слышен из коробки переключения передач, зачастую издается подшипником, ощущается при наборе частоты вращения, когда увеличивается и диапазон шума, при чём, гул может обнаруживаться только на определенной передаче. Раньше в автомобилях трос реализовывал функцию привода разъединения мотора коробки передач, его же именуют вилкой выключения сцепления, взамен него начали устанавливать гидравлическую систему с выжимным подшипником. Он состоит из радиального и упорного подшипников. В автомобилях последних годов выпуска устанавливают центральный выжимной подшипник. Он вмонтирован в упорный подшипник. Основным сигналом его поломки будет шум во время движения и, возможно, затруднения с переключением передач.

Подшипники скольжения применяются в механизме ведущего моста, а если быть точнее в узлах, которые отвечают за передачу крутящего момента. В дифференциале и ведущей шестерне установленные конические и, немного реже, игольчатые подшипники. Подвеска и система рулевого управления имеют более десяти разнообразных установленных подшипников. В генераторе также имеется подшипник, шарикоподшипник, его неисправность зачастую становится следствием больших нагрузок на генератор.

Без проблем можно выявить поломку подшипника, который находится в колёсах, подвеске и генераторе, так как к нему более или менее легко добраться. Сложнее диагностировать проблемную ситуацию с подшипником находящимся в двигателе или трансмиссии. На ранний износ подшипника влияют образ вождения и общее техническое состояние транспортного средства. В любом случае, если подшипник повреждён или достиг физического износа, появятся два основания к его замене — это люфт и шумная работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector