Внимание к мелочам: девелоперы будут пересматривать планировки для увеличения продаж

На недавнем Всероссийском форуме-практикуме FORCITIES XI для девелоперов эксперты отрасли делились актуальными кейсами и обсуждали современные тенденции на рынке недвижимости. Текущая экономическая ситуация требует от стройиндустрии гибкости и адаптации к меняющимся условиям. Какие же шаги необходимы не только для выживания, но и для успешного развития компании в конце 2025 года?

Ужесточение кредитной политики со стороны банков оказывает значительное влияние на рынок недвижимости, затрагивая и девелоперов, и конечных покупателей жилья. «Все сидят на кредитной игле, а банки закручивают гайки», — кратко, но емко обрисовал ситуацию первый заместитель генерального директора ФСК «Регион» Роман Капинос.

В этой связи он предложил обратить внимание на федеральный бюджет, где расходы на национальную оборону в ближайшие три года составят порядка 13 трлн рублей. «Это значит, что деньги будут вливаться в компании, находящиеся в городах-миллионниках, в которых много предприятий двойного назначения. А их сотрудники, которые внезапно разбогатели, будут искать тот продукт, который отвечает их новым потребностям. И мы это видим в Перми, Казани, Екатеринбурге», — сказал Роман Капинос, отметив, что именно эти города и их население стали фокусом внимания компании.

Особое внимание он уделил целевой аудитории — она становится все старше, однако именно эта возрастная группа остается самой платежеспособной, в отличие от более молодых поколений. Согласно мировой статистике, к 2030 году наибольший спрос будут формировать клиенты в возрасте старше 40 лет. «Наша целевая аудитория — это аудитория стареющих. Замечательно говорить про коворкинги, про комьюнити-центры для молодежи, но реальность такова, что у молодых нет достаточного количества денег по сравнению с людьми зрелого возраста», — сказал Роман Капинос.

Схожей точки зрения придерживается и генеральный директор компании «Талан» Константин Макаров, подчеркнувший, что в регионах наблюдается снижение покупательской активности на 20-30%, при этом многие финансовые модели на рынке отличаются низкой эффективностью. В этой ситуации для строительной компании необходимо сохранить свою позицию и долю на рынке. «Это стратегически важно: отдать долю легко, вернуть очень сложно. Для этого надо уметь работать на низкой прибыли, если мы пришли сюда не как спекулятивный инвестор, а как долгий игрок», — указал Константин Макаров.

Генеральный директор ГК «Добро» Иван Богатов отметил, что льготные условия в ближайшее время отменяются, семейная ипотека становится менее доступной, а контроль за доходами и налогами ужесточается. Главным элементом стратегии компании остается сегмент лоукост-продуктов, который стабильно востребован и будет пользоваться спросом. Он также подчеркнул необходимость поиска возможностей оптимизации этого направления.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Живи» Станислав Сагирян выразил более позитивный взгляд на перспективы отрасли, подчеркнув важность внимательного анализа рыночных деталей, несмотря на сложившуюся ситуацию, и напомнив, что основное снижение активности наблюдалось во второй половине 2024 года с закрытием ипотечных программ, что привело к уменьшению объема продаж. При этом данная тенденция не затронула сегмент элитной и премиальной недвижимости, сделки по которым осуществляются без использования ипотечных продуктов, и данный сектор опережает по продажам недвижимость комфорти бизнес-классов в Москве.

Что нужно для успешных продаж? По мнению экспертов, девелоперам важно пересматривать планировки — например, делать коридоры и балконы компактнее, больше внимания уделять благоустройству территории и дизайну общественных пространств, а также предлагать квартиры с отделкой «под ключ», что помогает покупателям сократить затраты времени и нервов. Как подчеркнул Станислав Сагирян, главными остаются количество спален и бюджет покупки.

Руководитель направления продуктовых исследований ГК «Острова» Динара Губайдуллина в своем выступлении также акцентировала внимание на планировочных решениях. По ее словам, продукт в девелопменте — это сложный набор характеристик и качеств проекта, в центре которого находятся планировки, но как понять, что они удачные? «Применение пользовательских методик (интервью, анализ перепланировок) дает ценные инсайты и не требует больших затрат. Важно учитывать целевую аудиторию проекта и подбирать планировки под нее. Хорошая планировка строится не на квадратных метрах, а на жизненных сценариях и реальных условиях», — подчеркнула Динара Губайдуллина. Мелочи имеют значение — и даже незначительные детали планировки (ширина коридора, расположение дверей и т. п.) существенно влияют на удовлетворенность жителей.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.