Водитель, будь внимателен – на дороге дети!

Опубликовано: 11.03.2021

Водитель, будь внимателен – на дороге дети!

Как вести себя и грамотно дать оценку дорожной ситуации, когда на проезжей части появляются дети?

По каким причинам маленькие дети ведут себя на проезжей части»не так»?

Какие особенности необходимо знать о психических и физических состояниях малышей чтобы предупредить дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Первый и самый важный момент, который раз и на всю жизнь нужно запомнить, это то, что юные участники дорожного движения нарушают ПДД точно так же, как и взрослые. Как правило, дети попросту копируют и повторяют то поведение, какое наблюдали у старших в подобных условиях и ситуациях.

Также следует запомнить то, что у ребенка в раннем возрасте физиологические системы еще не полностью сформированы. Большинство процессов еще неустойчивы и подвижны. Отсюда и вытекает столь различная реакция взрослых и детей на одинаковые дорожные ситуации.

Были проведены специальные исследования, в ходе которых было установлено, что дети абсолютно иначе переходят проезжую часть, чем взрослые. Взрослый человек, еще только подходя к дороге, издали оценивает сложившуюся определенную дорожную ситуацию. У юных пешеходов, как вы уже поняли, все по-другому: лишь подойдя непосредственно к дороге или уже вступив на нее, они начинают анализировать обстановку. Бывает и так, что дети о ней вообще не задумываются! Нередко дети переоценивают безопасность конкретной ситуации и своего собственного поведения. Кроме этого, склонность к риску присуща в большей степени мальчикам, чем девочкам, по этой причине в дорожно-транспортные происшествия они попадают почти в 2 раза чаще.

Образ действий детей как в жизни, так и, конечно же, на проезжей части, подчиняется многим факторам. Основным значением здесь становятся природные данные. К примеру, присущее детям младшего возраста»туннельное зрение»- это когда ребенок видит только те предметы, на которые направлен его взгляд. Очень большая часть психических и физиологических особенностей подрастающих ребят делают их поведение совершенно непредсказуемым. Так, например, малыш может внезапно изменить направление своего движения или двинуться вперед, сделать прыжок куда-то в сторону, чтобы, например, не попасть в яму. Надежная и безошибочная ориентация появляется не раньше чем в 7-8 лет.

Обычно, малыши до 4-х лет совсем еще не знакомы с какими-либо понятиями о дорожном движении и дорожными знаками. Помимо этого, поведение и действия детей опираются на представлениях, основанных на подобного рода движениях из микромира игрушек. Например, взять представление детей о том, что настоящие автомобили могут в реальности моментально останавливаться на одном месте точно так, как и их игрушечные машинки.

Еще одним аспектом, которому стоит уделить отдельное внимание, является реакция детей на габариты транспортного средства. Так, например, в тот момент, когда приближается большой грузовик, даже с учетом того, что движется он с маленькой скоростью, ребенок реже рискнет начать пересекать проезжую часть, но в то же время недооценивает угрозу легковой, небольшой машины, которая приближается на большой скорости.

В раннем возрасте дети, как правило, не могут точно установить источник звука. Занятый какими-то мыслями ребенок вообще обычно не обращает внимания на любые звуки, поэтому дети редко обращают внимание на звук приближающейся машины. Внимание юных пешеходов селективно и преимущественно направлено на какие-то конкретные предметы. И сосредотачивается оно не на объектах, которые представляют опасность, а на тех, что в настоящий момент времени ему более интересны.

Как известно, что дети преимущественно ориентируются на окружающую обстановку, и гораздо реже следуют правилам. Исследователи доказали, что то, насколько часто пешеходы нарушают ПДД практически напрямую зависит от провоцируемого поведения одного человека среди пешеходов. У людей начинает работать называемое»стадное»чувство: «ведем себя точно так же, как и другие люди». Помимо этого, на маленьких детей огромное влияние оказывают настроение и эмоции. Удивление, радость, заинтересованность в чем-то способствуют тому, что бы ребенок совершенно забыл об опасности, которая может ему угрожать.

В большинстве случаев дети с трудом дают верную оценку какой-то дорожно-транспортной ситуации и не могут достаточно быстро принять решение, соотнести скорость движения машины с тем расстоянием, на котором это транспортное средство в данный момент находится от него. Кроме этого, дети абсолютно не могут предугадывать различные варианты поведения водителя автомобиля. Больше того, в критической ситуации и в тех случаях, когда дети поставлены перед немедленным выбором как надо сейчас поступить: они легко и быстро впадают в состояние незащищенности, безысходной опасности, они просто напросто теряются.

Чем в более сложную ситуацию попадает ребенок, и чем большую ему надо проявить скорость в принятии решения и сообразительность, тем сильнее и быстрее начинает развивается торможение мыслительных процессов в центральной нервной системе ребенка. Отсюда получается, что создается замкнутый круг: чем более опасна ситуация, тем ребенок неправильнее и медленнее начинает принимать решение.

Выходом из подобных ситуаций может быть, как и развитие у детей системы знания о навыках безопасного перехода дороги, так и формирование у водителей навыков компенсирования ошибок детей. Если все водители, будут иметь хоть какое-то представление о физиологических и психических особенностях юных участников дорожного движения, то не будет допущено большого числа неприятных ситуаций на проезжей части, и как следствие, будут сохранены чьи-то здоровье, нервны и самое важное жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector