Вспомогательные системы автомобиля: автоматический паркинг, круиз-контроль и другие

Опубликовано: 29.10.2021

 

Системы помощи: все лучшее – для самых дорогих

Электронные помощники уже давно перестали быть привилегией автомобилей высшего класса, но именно здесь они представлены в изобилии Стоит признать, что богатые автомобилисты подвержены меньшему риску на дороге.

Этому есть простое и логичное объяснение: разработка новых вспомогательных систем – удовольствие не из дешевых, и производители самыми передовыми технологиями как раз и оснащают самую дорогую технику. Именно в высшем классе дорогие в разработке системы быстрее всего окупают себя, ведь тут клиенты редко скупятся на доплату.

И лишь спустя несколько месяцев, а иногда и лет вспомогательные системы доходят до моделей классом ниже. И если в прошлом номере мы рассматривали электронных ангелов-хранителей в компактном и среднем классах, то теперь переходим к автомобилям, в которых многие помощники практически рождаются. При этом вопрос о практической ценности зачастую стоит на втором плане.

Для производителей самое главное – оказаться впереди конкурентов в условиях жесткой борьбы. Только такие ослепительные экзоты, как Ferrari, Aston Martin и Lamborghini, могут еще позволить себе оставаться вне гонки за новейшими вспомогательными системами. К тому же давление рынка просто обязывает производителей наращивать темпы.

Audi A8

Даже такие навороченные электронные монстры, как Audi A8, через какое-то время уже выглядят устаревшими, ведь в этой модели нет даже автоматического парк-пилота. Зато для его младшего брата А6, появившегося несколькими месяцами позже, клиенты могут заказать его из списка опций.

Одним из отстающих в индустрии вспомогательных систем, как ни странно, оказался сверх Mercedes по имени Maybach.

Maybach мерс

Его электроника базируется на предшествующей модели нынешнего S-класса. Таким образом, шейхам и олигархам приходится отказываться от большинства привилегий прекрасного нового мира техники – правда, утрату позволяет восполнить ассистент в ливрее по имени Джеймс, следящий за рядностью и всем прочим.

Возможно, в таком положении вещей есть и позитивный момент, поскольку он как опытный водитель многое способен сделать лучше, чем электроника. Например, опознать дорожные знаки, ведь у современных детекторов все еще есть погрешности, как показывают наши тесты.

Некоторые системы иногда бывают не столько благословением, сколько проклятием – особенно в том случае, если они невольно вмешиваются в действия водителя. Так что перед их покупкой нужно взвесить все за и против – не все то хорошо, что дорого стоит.

Система ночного видения

прибор НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

Инфракрасный луч и/или тепловизор опознают в темноте больше объектов, чем человеческий глаз. Audi, BMW и Mercedes идентифицируют даже пешеходов и выделяют их на экране. S-класс к тому же в случае опасности предупреждает прохожих световыми вспышками.

Адаптивный круиз-контроль

С экстренным торможением: Distronic Plus от Mercedes Радарный глаз держит в поле зрения транспорт, едущий впереди в той же полосе. Круиз-контроль за счет вмешательства в управление двигателем и тормозами поддерживает определенную дистанцию. Некоторые системы в экстренном случае даже способны на полное торможение.

Динамический головной свет

свет фар

Регулируемый свет чаще в комплекте с ксеноном Ширина и длина светового конуса адаптируются к дорожной ситуации. Исходя из скорости, помощник решает, где находится автомобиль (город, шоссе, автомагистраль). Многие системы к тому же освещают повороты, некоторые могут даже определять погоду (дождь, туман).

Экстренное торможение в городе

Экстренное торможение в городе

Volvo City Safety: столкновение можно предотвратить Единственная вспомогательная система, пока отсутствующая в высшем классе, включает в себя лазер, который на скорости до 30 км/ч измеряет дистанцию до впереди идущего автомобиля. В экстренном случае автоматически активируются тормоза – до полной остановки.

Вспомогательная система дальнего света

система дальнего света

Адаптивный свет можно заказать только с ксеноном Камера в корпусе внутреннего зеркала опознает фары других автомобилей и освещенные улицы. Фары автоматически переключаются на ближний свет и обратно. VW использует дальний свет, который автоматически приглушается, если возникает угроза ослепления.

Проэкционный дисплей

Проэкционный дисплей

Цифровое кино: проектор на стекле в Citroën C6 Так водители становятся пилотами: проектор на лобовом стекле отражает такую важную информацию, как скорость, указания по маршруту навигационной системы и опознанные дорожные знаки. Как и в боевом истребителе, автомобилисту уже не нужно отвлекаться на приборы.

Датчик усталости

датчик усталости

Attention Assist анализирует информацию 70 датчиков Если концентрация внимания ослабевает, автомобиль призывает водителя сделать остановку. В Mercedes’е эта система в базовой комплектации начиная с Е-класса. Решающую роль для активации предупреждения играют время езды и отклонения от стандартной управляемости.

Автоматический парк-пилот

парк-пилот

«Пятерка» BMW может самостоятельно парковаться Парковка задним ходом не каждому по плечу, особенно в автомобилях 5-метровой длины. Так что очень удобно, когда обо всем позаботится помощник. Ультразвуковые датчики разыскивают подходящие ниши и самостоятельно паркуют в них машину.

 

Система слежения за рядностью

Не только предупреждает, но и активно рулит Камера или инфракрасный луч ощупывает дорожную разметку и обочину дороги. Если водитель рискует очутиться за пределами полосы, его предупреждают акустическим сигналом или вибрацией. Некоторые системы также корректируют курс, вмешиваясь в рулевое управление.

 

Датчик мертвой зоны

Датчик мертвой зоны

 

На Volvo взгляд через плечо предлагается с 2004 года Жизнь в мертвой зоне: если сзади приближается автомобиль по параллельной полосе, это фиксируется камерой, радаром или лазером. Моргающие индикаторы и/или предупреждающие сигналы поднимают тревогу, если водитель включает указатели поворотов для маневра.

 

Опознавание дорожных знаков

   Опознавание дорожных знаков

 

Путь свободен: VW Phaeton показывает это на дисплее Камера регистрирует ограничения скорости и запреты на обгон, сообщая об этом водителю. Звучит здорово, но на практике функционирует неудовлетворительно. Тест Auto Bild обнаружил, что многие знаки опознаются слишком поздно, неправильно или вообще не опознаются.

 

Система превентивной безопасности

Система превентивной безопасности

кстренное торможение, слишком маленькая дистанция, занос – в таких случаях автомобиль предполагает развитие аварийной ситуации, предусмотрительно натягивает ремни безопасности и закрывает окна. Некоторые марки, например Mercedes (Pre Safe), еще активируют тормозную систему (см. фото). Примерно 2, 6 секунды до аварии: оптическое и акустическое предупреждение о столкновении. Примерно 1, 6 секунды до аварии: после трехкратного акустического предупреждения, если водитель не реагирует, система начинает притормаживать машину. Примерно 0, 6 секунды до аварии: последний момент для предотвращения аварии с помощью разъезда или полного торможения.

 

ОБЗОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Впечатляет, насколько изобретательны некоторые производители, когда речь идет о вытягивании денег из кошельков покупателей автомобилей. Только в очень редких случаях вспомогательные системы предлагаются по отдельности. Чаще всего они привязаны к дорогим пакетам или предполагают покупку какого-то дополнительного оборудования.

Если, например, вы хотите, чтобы BMW 5-й серии GT опознавал дорожные знаки, то вам придется заплатить не только €350, как внушает прайс-лист, но и еще €3100 за счет принудительной привязки к дорогой навигационной системе.

Поэтому в нашей таблице называются окончательные цены, т. е. сумма, которую клиент в итоге должен выложить за выбранную им систему помощи.

 

ИТОГ: ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Человек со средним достатком может потерять дар речи, перелистывая прайс-листы автомобилей высшего класса. Хотя они, конечно, составляются не для бедных людей, но все-таки противоестественно, когда электроника для люкс-класса стоит столько же, сколько новый автомобиль компакт-класса.

Производители любят нагревать руки там, где легко расстаются с деньгами.

Производители, одумайтесь, пересмотрите цены, чтобы безопасность в любых машинах, от Golf’а до Rolls-Royce, не была роскошью!

Кроме того, подобные системы просто обязаны улучшаться, ведь у многих из них еще есть недостатки. И только когда вспомогательные системы будут надежно функционировать, они смогут оправдать свою цену.

8 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector