Жидкая резина – актуальный вид тюнинга, необходимый не только для эстетического эффекта, но и для защиты от царапин и небольших сколов. Покрытие, созданное инженерами, не содержит вредоносных веществ и обладает массой преимуществ.
[contents]
Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?
Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.
Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.
Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.
Текстура | · Матовая; · Глянцевая. |
Цвет | Любой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре. |
Вид | · Прозрачный; · Неон; · Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры); · Металлик; · Перламутр; · Хамелион. |
Производитель | · США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ); · РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой); · РФ: Dip Team (менее популярный). |
Насыщенность российского рынка
Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для покрытия краской кузова обычно используют краску в банках с распылителем при использовании специального растворителя.
Кроме американского производителя доверием пользуются производители из Англии, Испании, Швейцарии.
Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца, расфасовки. Средняя цена за литр варьируется от 1 400 до 1 600 за литр тогда, как при покупке сразу 5 литров в банке, можно сэкономить порядка 1-2 тысяч рублей.
Исходя из марки авто стоимость покраски будет от 9 до 20 тысяч рублей, а стоимость материалов зависит от фирмы производителя и размера площади покраски – от 10 до 23 тысяч рублей.
Преимущества резиновой краски
Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:
- Отсутствие токсичности;
- Дешевле, чем виниловая пленка;
- Высокая эластичность;
- Устойчивость к влаге и температуре;
- Хорошая адгезия;
- Устойчивость к ударам и царапинам;
- Легкость в нанесении (распыление из баллончика);
- Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
- Простота нанесения своими руками;
- Доступна для покупки в магазинах и интернете;
- Доступна в любом объеме;
- Легко удаляется с поверхности авто;
- Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
- Бесшовная структура;
- Может быть нанесена на поврежденный автомобиль;
- Покрасочные работы занимают не более 12 часов;
- Возможность красить машину частями.
Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.
Недостатки резиновой краски
Среди множества плюсов можно выделить и минусы в использовании резиновой краски:
- Не такой уж и долгий срок службы за достаточно высокую цену – не более 2-х лет. Хотя в среднем жидкую резину с авто снимают уже по истечении 6-12 месяцев после покраски;
- Отсутствует возможность рисунка и объема;
- При неудачном удалении резиновая краска может оставить нежелательные следы на лаковой поверхности машины. Такой след практически невозможно удалить;
- Цвет резиновой краски может тускнеть со временем;
- Покрытие не сможет защитить машину от воздействия на нее острых предметов с большой силой.
Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски, на машине могут появиться следы от пальцев или разводы.
Мнения о достоинствах и недостатках этого способа покраски расходятся, неизменным остается лишь мнение, что для удачного результата использовать стоит качественные материалы.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:
- Температура в покрасочном боксе не может быть меньше 16, но и должна быть не больше 22 градусов;
- Пыль должна полностью отсутствовать в покрасочном помещении;
- Освещение должно быть максимально комфортным.
Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:
- Машина должна быть идеально чистой (вымыть ее нужно непосредственно перед покраской);
- Машина должна быть полностью сухой (маленькие капли воды в труднодоступных местах не допускаются!);
- Детали, которые не нуждаются в покраске должны быть оклеены для защиты от попадания на них краски (стекла, зеркала и т.д.);
- Поверхность перед покраской должна быть обезжирена.
При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.
Пошаговая инструкция:
- Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
- Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
- Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
- После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
- Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
- Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
- Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
- После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
- Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
- Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.
Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:
Приблизительный расход резиновой краски при покраске
Ориентировочный расход представлен исходя из опыта сервисного обслуживания автомобильного транспорта:
Что красят? | Сколько краски потребуется? |
Диски колес | · Радиус 13-14/15-16 – 2 аэрозоля; · Радиус 17-18 – 3-4 аэрозоля; · Радиус 19-20 – 4-5 аэрозолей. |
Капот | 1,5-2 аэрозоля. |
Крыша машины | 1,5-2 аэрозоля. |
Крышка багажника | 1,5-2 аэрозоля. |
Полная покраска (класс А, В) | 3-5 литров. |
Полная покраска (класс C, D) | 5-7 литров. |
Полная покраска (класс E, S, F) | 9-12 литров. |
ВАЖНО: при желании получить максимально яркий и насыщенный цвет, необходимо учитывать, что затраты на краску могут увеличиться вдвое.
Сегодня жидкая резина – достаточно популярна в России, что не удивительно, если учитывать все достоинства такого покрытия. Главное преимущество – самостоятельность работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. К тому же, авто с таким покрытием смотрится необычно и стильно, приковывая взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, который стремиться выделиться в окружающем мире.
Как вам статья?