Выбор: эксплуатировать машину зимой или консервировать?

Выбор: эксплуатировать машину зимой или консервировать?

Достаточное количество вполне весомых аргументов как о пользе эксплуатации автотранспортного средства в зимнее время, так и о прелестях закрытия машины в гараже на всю зиму, определенно найдется у той и у другой стороны автолюбителей. Попробуем и мы разобраться в положительных и отрицательных сторонах этих двух решений. В чем заключаются плюсы в случае консервации машины? Каждый автовладелец осведомлен о наиболее главном враге своего любимого железного коня – смеси соли и песка, которой обрабатывают дороги. Данная смесь невероятно ускоряет страшный для машины процесс коррозии. Соответственно в отношении данного момента консервация является выигрышным делом. Но чем она не может порадовать, так это потерей автомобилем своих эксплуатационных свойств за время его хранения. Ведь для многих его комплектующих, таких как детали тормозной системы и подвески, сальники мотора и колодки, производителем делался расчет на их постоянную эксплуатацию. Помимо этого свойственная многим нашим гаражам сырость также вызывает появление коррозии. Насколько бы усердно вы не пытались высушить свою машину, в ее внутренних полостях и наиболее труднодоступных участках (типа лонжеронов) будет оставаться влага, испариться которой естественным образом может помочь лишь езда.

По причине отсутствующей вентиляции возможно окисление контактов и прекращение работы многих систем. Нередки случаи возникновения и наиболее серьезных проблем, к примеру, с двигателем. В агрегате может случиться залипание колец и появление коррозии на внутренних стенках цилиндров. Кстати, выяснилось, что в СТО чаще всего обращаются с вышедшими из строя различными системами как раз в результате зимнего хранения. При зимней же езде эксплуатационные свойства автотранспортным средством не теряются, а у водителя есть возможность приобрести навыки по более профессиональному вождению в условиях сложной погоды. Хотя, как уже отмечалось, посыпаемая на дорогу смесь вредит вашей машине, и ее зимняя «экипировка» бьет по кошельку. Теперь определимся для кого просто необходима постановка авто на зимний прикол. К такой категории можно причислить владельцев раритетных автотранспортных средств, дорогостоящих спорткаров и кабриолетов. Дорогостоящему лакокрасочному и резиновому покрытию ужасно повредят снег, а также песок с солью и химическими реагентами. Сюда же относят и владельцев автомобилей старого образца с задним приводом, с отсутствующими современными антипробуксовочными и антизаносными системами, что весьма рискованно для жизни.

Так же читают:  Серьёзные игрушки для мальчиков

Добавим в данный список неуверенных в себе водителей, вождение автомобиля для которых является редкой процедурой. При отсутствии профессионализма в виртуозной езде при гололеде будет лучше зимой передвигаться на общественном транспорте. Вдобавок, при крайне редких выездах и последующем многодневном хранении в теплом гараже загрязненной машины, автомобиль уничтожается даже быстрее, нежели в случае самой интенсивной езды. Опасно тем более использовать автомобиль, состояние которого не позволяет использовать его зимой для передвижения. Весьма сложной задачей становится попытка завести двигатель в двадцатилетнем дизельном автотранспорте при морозе. Если средств на полноценное снаряжение автомобиля к зимнему периоду не имеется, также лучше будет прибегнуть к консервации. В таком случае важно владеть всеми нужными знаниями о подготовке автомобиля к зимовке и его сохранности до весны. Начнем с бензобака, который перед продолжительным хранением автомобиля будет лучше заполнить под горловину. Благодаря этому удастся защитить внутреннюю поверхность бензобака от коррозии вызванной накоплением конденсата. Машину вымывайте тщательно, протирая ее насухо. Большего эффекта удастся добиться в профессиональной мойке с вымыванием днища и сушкой.

На кузов лучше нанести консервированную полироль либо воск, а в случае наличия очагов коррозии обработать их антикором. На уплотнители и колеса необходимо нанести средство предназначенное для ухода за изделиями из резины. При консервации автомобиля в гараже следует оставить чуть приоткрытыми окна, чтобы избежать создания конденсата. Для просушки ковриков от влаги можно покататься с включенной печкой, но если есть возможность, то лучше коврики из автомобиля все-таки достать. Самым же лучшим способом хранить зимой автомобиль является его размещение под навесом на открытом воздухе. Это гарантирует отсутствие резких температурных перепадов и условия естественной вентиляции. Если такая возможность отсутствует, можно хранить авто и гараже, имеющем хорошую вентиляцию и прохладную температуру (от 5 до 10 градусов). Больше всего машины ржавеют в гаражах с обогревом и плохим проветриванием. Помимо этого, когда автомобиль выезжает либо въезжает в такой гараж, то резкий температурный перепад приводит к появлению влаги на всех поверхностях машины, вызывая затем коррозию. При ситуации, когда машина до весны будет оставленной на стоянке, лучше не накрывать ее брезентом, ведь под ним также будет долго сохраняться влага, разрушающе действующая на лакокрасочное покрытие.

Так же читают:  Удобная обувь для водителя авто

Ну и элементарное: при хранении машины под открытым небом следует периодически очищать ее от снега. А еще не забывайте каждый месяц хотя бы раз заводить двигатель и проехать вперед и назад несколько метров. Теперь перейдем к рекомендациям по подготовке автомобиля к езде зимой. Сразу скажем, что потребуется смена летних шин на универсальные или зимние с проверкой остаточной высоты рисунка протектора. Также необходимо проведение антикоррозийной обработки, которую лучше доверить специальному сервисному центру. Хотя процедура эта по стоимости и не из дешевых (приблизительно $100), ее популярность сегодня так высока, что очередь во многих центрах расписана на целые месяцы вперед. Далее отправляемся на тормозной стенд для проверки правильной работы тормозов. Делаем замену масла в двигателе на зимний – более жидкий сорт. Производим замену охлаждающей жидкости и заливаем в стеклоомыватель незамерзающую жидкость. Щетки меняем на зимние, обработку внутренних резиновых делателей выполняем с помощью силиконового спрея. Кроме прочего нужно приобрести резиновые коврики, которые не дают влаге проникать на пол машины, а также купить скребок для очистки стекол ото льда и щетку для снега.

Так же читают:  Какие предпринимать действия в случае замерзания жидкости в бачке стеклоомывателя?

Также ваш автотранспорт будет благодарен вам за посещение автомойки хотя бы раз в месяц.

Когда же зима закончится, следует обязательно промыть радиаторы кондиционера и охлаждения от скопившейся в них грязи с солью, которая разрушительным образом действует на данные агрегаты. Берегите свой автомобиль и от мышей. Довольно часто за период зимней стоянки машины в гараже мышами съедется проводка или датчики АБС. К примеру, немцы, оставляющие в гаражах на хранение свои машины, пользуются электронными ультразвуковыми устройствами отпугивающими крыс и мышей. В случае отсутствия возможности приобрести такое устройство, можно заложить под капот авто специальные химические таблетки для борьбы с грызунами. Еще полезная информация: по словам экспертов, за каждую тысячу километров пробега стоимость машины снижается где-то на 0, 3%, а за год стоянки на 5%.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.