Замена топливного фильтра

Опубликовано: 21.02.2021

Давайте поменяем фильтр топлива в автомобиле

Для осуществления корректной замены топливного фильтра своими руками, необходимо понимать, как устроена эта деталь, и какие функции она выполняет. Любое подобное приспособление предназначено для улавливания различных загрязнений. Масляные фильтры очищают моторное масло, воздушные – делают чище воздух, соответственно топливные фильтры отвечают за очистку топлива, от качества которого зависит, насколько хорошо будет работать двигатель.

Замена топливного фильтра

Визуально горючее, будь то солярка или бензин, выглядит чистым, однако на самом деле в топливе содержится внушительное количество различных загрязняющих элементов: мелкие частицы; грязь; пыль; конденсат; смолы.

Все эти загрязнения появляются в результате химического взаимодействия топлива со стенками емкостей, в которых транспортируется и хранится горючее.

Почему фильтр нужно менять?

При некачественной работе фильтра часть примесей, содержащихся в топливе, неизменно проникает в топливную систему, а затем и в двигатель, вызывая засорение, коррозию ТПА, что в конечном итоге приводит к серьезным поломкам, требующим либо дорогостоящего ремонта отдельных узлов, либо и вовсе полной их замены. По той же причине могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнее время: если топливный фильтр дизельного автомобиля не справляется со своей задачей и вместе с соляркой в систему попадает вода, она замерзает в топливо-проводах, образуя ледяные пробки, не пропускающие горючее к мотору.

Причинами плохой работы топливного фильтра могут быть:

— некачественный (бракованный) расходник;

— механическое повреждение детали;

— выработка фильтрующего элемента.

Своевременность замены

Если опустить первые две причины и предположить что на автомобиле стоит качественный оригинальный расходник без каких-либо изъянов, то остается один немаловажный нюанс – выработка (или износ) детали. К сожалению, ни одна даже самая хорошая расходная деталь не может работать вечно и топливный фильтр – не исключение. Именно поэтому очень важно, чтобы регламентированные производителем сроки неукоснительно соблюдались, и замена фильтрующего элемента происходила без задержек.

Чтобы определить для своего автомобиля оптимальный интервал замены этого устройства, следует в первую очередь учитывать условия и интенсивность эксплуатации машины. Также на сроки смены топливного фильтра могут влиять следующие факторы: марка автомобиля; тип и качество топлива.

Владельцами автомобилей отечественного производства (ГАЗ, ВАЗ, ИЖ) замена должна производиться как минимум через 15-20 тыс. км пробега. Однако многие несерьезно относятся к необходимости в своевременной замене этого расходника и в стремлении сэкономить тянут до последнего, а в итоге «вылазят» такие проблемы с двигателем, что за стоимость их решения можно было бы купить с десяток новых топливных фильтров.

Следует учитывать и то, что отечественное топливо может не соответствовать заводским стандартам некоторых зарубежных моделей атомобилей, поскольку уровень содержащихся в нем примесей гораздо выше, нежели в горючем, отвечающем европейским стандартам. Из-за этого несоответствия двигатели иномарок, ездящих по нашим дорогам, изнашиваются намного скорее. Это еще один веский довод в пользу своевременной замены топливных фильтров, ведь эти детали берут на себя большое количество примесей, обеспечивая тем самым нормальные условия для работы двигателя.

Замена топливного фильтра

Также стоит отметить, что функциональность фильтрующего элемента влияет на состояние ускорителей, а так же свечей зажигания. При попадании в камеру сгорания, плохо очищенное топливо выгорает частично, а несгоревшие мелкие частицы оседают на поршнях, цилиндрах и свечах, отчего ресурс этих деталей существенно снижается. Перегоревшие остатки горючего выходят в выхлопную систему через ускорители, которые также быстро изнашиваются. Поэтому вместе с топливником полезна будет замена и этих элементов.

Теперь, когда вы узнали о функциях фильтра и последствиях его поломки, можно приступить к замене этого расходника, для чего нужно знать, где он находится. В теперешних автомашинах фильтрующий элемент располагается на топливной магистрали между бензобаком и бензонасосом. В отдельных вариантах авто эта деталь может быть встроена в топливный бак.

Замена этой детали требует наличия следующих инструментов:

  1. ключи диаметром 10, 17, 19;
  2. емкость для слива топлива;
  3. латексные перчатки;
  4. очки с защитой;
  5. ветошь;
  6. топливный фильтр, который соответствует марке вашего авто.

Самые популярными производителями топливных фильтров сегодня являются ACDelco, KNECHT, Motocraft, Fram. Цена расходников может варьироваться от 10 до 100 у. е. однако не стоит рассчитывать на особое качество за 10 у. е. Действительно хороший фильтр будет стоить не менее 20 долларов.

Инструкция

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму (отключаем массу).
  2. Зажимаем отработавший фильтр ключом (диаметром 17 или 19).
  3. Ключом Æ10 откручиваем штуцер (делать это надо предельно аккуратно, одновременно следя за тем, чтобы остатки горючего не попадали на кожу и в глаза). Лучше будет перед началом работы надеть резиновые перчатки и специальные очки с защитой.
  4. Сливаем топливо в подготовленную для этого тару.
  5. Выкручиваем штуцер, находящийся с другой стороны ТН (при помощи ключа Æ10 ослабляем хомут и вытягиваем).
  6. Демонтировав старый фильтр, приступаем к установке нового расходника (сборку проводим в обратной последовательности).
  7. Не забываем о направлении движения горючего при установке нового фильтрующего элемента (обычно это направление указано стрелочкой, нарисованной на корпусе расходника).

Полезные советы и рекомендации

Чтобы при демонтаже старого расходника бензин не брызнул в глаза, перед началом работ следует стравить давление. Для этого можно либо надавить на золотник рампы, либо вынув предохранитель, оставить двигатель работать до тех пор, пока он не заглохнет сам.

По завершении установки следует обязательно проверить поведение новой детали при запуске мотора и убедиться в том, что топливо нигде не подтекает. Если течь, все же обнаружена, причина в старых резиновых кольцах, которые следует заменить.

Меры предосторожности

Замена любой детали автомобиля, имеющей отношение к горючему, должна производиться при строжайшем соблюдении мер пожарной безопасности.

При проведении работ нельзя курить и использовать открытый огонь.

Помещение должно хорошо проветриваться.

Под рукой всегда должен быть исправный огнетушитель.

По окончании работ следует тщательно вымыть руки с мылом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашаюсь с Политикой конфиденциальностии и Пользовательским соглашением

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector