Японцы сделали из ржавчины дешевую замену платине

Ученые Национального института материаловедения в Японии научились создавать катализатор из обычной зеленой ржавчины, который может заменить дорогую платину в топливных элементах автомобилей и кораблей.

Платина дороже золота. Поэтому катализаторы на основе платины такие дорогие. Но что такое эта «зеленая ржавчина»? Это не та ржавчина, которую мы привыкли видеть на старых трубах или канализационных люках. Ученые работают с гидроксидом железа со слоистой структурой. Эта структура имеет тонкий налет с зеленым оттенком.

Команда доктора Юсуке Иде нашла нестандартное решение. Они обработали зеленую ржавчину частицами медного хлорида. Оказалось, новый катализатор работает не хуже платины, а в некоторых случаях даже превосходит ее. При этом материал выдерживает многократные циклы без потерь — редкое сочетание эффективности и надежности. Катализатор работает при обычной температуре без сложного оборудования.

Низкая стоимость производства открывает путь к массовому использованию этого дешевого катализатора на водородном транспорте. Технологию можно относительно легко интегрировать в существующие системы.

«Мы рассчитываем, что наш катализатор найдет применение в бортовых топливных элементах кораблей и поможет сделать наземный транспорт безвредным для окружающей среды», — заявила Юсуке Иде.

Получается, переход к чистой водородной энергетике может произойти быстрее, чем ожидалось. Результаты исследования катализатора на ржавчине опубликованы в Electronic Engineering Journal.

Промышленные испытания нового дешевого катализатора на замену драгоценной платине еще впереди, но первые результаты обнадеживают.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.