Практически сразу, после приобретения автомобиля перед всеми встает вопрос замены масла. Но как сориентироваться в огромном количестве торговых марок и ценовых категорий, а, главное, какое же моторное масло лучше подойдет именно для вашего авто?
Моторное масло: категории
Независимо от того, новый ли у вас автомобиль или подержанный, для него существуют категории масел , предусмотренные заводом-изготовителем: автокосметика, автохимия.
Но это еще не говорит о том, что необходимо лить только оригинальные масла. При покупке оригинальных масел немалую часть стоимости (порядка 20-30%) приходится отдавать за «марку», то есть за надпись.
К примеру, Toyota Genuine Parts. Есть ли в этом смысл? – Да, смысл есть, если Вы купили в автосалоне новенький автомобиль и находитесь на гарантийном обслуживании. И, если Вы решите залить продукт другого производителя, Вас просто снимут с гарантии.
Рассмотрим вариант, при котором вопрос гарантии Вас не тревожит. В этом случае мы обращаемся к сервисной книжке Вашего авто, или же идем в любой авто магазин и задаем вопрос – «Моторное масло какой вязкости рекомендованы для моего авто по каталогу?».
Какие вязкости масел рекомендованы для моего авто по каталогу
Ответом вам послужат 2-3 варианта примерного вида 0w40, 5w40 и 10w40. Эти цифры означают коэффициенты вязкости масла, и чем число меньше – тем вязкость масла ниже. А чем вязкость ниже, тем масло обычно дороже.
Чтобы определить какое масло подойдет именно Вам, нужно всего лишь сопоставить 3 фактора:
- как долго вы планируете использовать этот автомобиль,
- какой у него пробег (это приблизительно может сказать о состоянии двигателя)
- и, если автомобиль новый – какое масло рекомендует завод-изготовитель.
- Если автомобиль новый, и вы планируете пользоваться им долгие годы, то вариант очевиден – применение вязкости, которая указана на первых позициях списка сервисной книжки. Обычно это синтетика класса 0w40, 5w30 или 5w40. Эти масла отличаются дороговизной, но и здесь можно найти достойный ценовой вариант.
- Если автомобиль новый, но Вы планируете через год-два его поменять – используйте полусинтетику рекомендуемой вязкости (типичные для этих масел вязкости 10w30, 10w40).
- Если Вы приобрели подержанный автомобиль с пробегом 100 (или более) тысяч км, то тратиться на дорогие синтетические масла нет смысла, полусинтетика 10w40 – идеальный для такого авто вариант.
- Если же угар масла на 10 тысяч км пробега составил у Вас более 1-2 литра – стоит задуматься или о переходе на более густое масло, или об обслуживании двигателя в плане комплексной промывки двигателя и раскоксовки поршневых колец. Хотя такой угар может быть и от «агрессивного» стиля езды.
Остановите свой выбор на распространенном масле средней ценовой категории, главное чтобы магазин смог ответить за качество продукции.
Как вам статья?