Седаны с одинаковыми двигателями

Игра автопроизводителей в «пересадку органов» дает интересные результаты: совершенно идентичные агрегаты устанавливаются в различные седаны и продаются по различным ценам.
Седаны с одинаковыми двигателями

Любой уважающий себя концерн пользуется стратегией платформ. Такой подход позволяет автомобили разных марок и классов комплектовать стандартными агрегатами – двигателями, коробками передач, подвесками.

Автопроизводитель таким нехитрым способом разнообразит собственное предложение на рынке.

Клиент, в свою очередь, может найти высококачественную технику по приемлемой цене. Или даже приобрести лучший автомобиль.

Показательный пример: Skoda Superb во всем соответствует старому VW Passat, но на 10 см длиннее. Порой дублируются лишь отдельные комплектующие.

Седаны с одинаковыми двигателями

Так, в Opel Omega устанавливался дизель от BMW, в Mitsubishi Grandis – TDI от VW. Так, трансплантация определенных «органов» может сделать более привлекательным даже не очень популярный автомобиль.

Mercedes Е-класса 3.0 V6 Diesel и В Chrysler 300C

Во времена содружества Daimler и Chrysler высокотехнологичный дизель Mercedes’a попал и под капот американского флагмана В Chrysler 300C американская только форма. Под кузовом, который не спутаешь ни с каким другим, скрывается смесь деталей из старого Mercedes Е-класса модельного ряда W 210 и нынешнего Е-класса (W 211).

Оригинальными американскими деталями являются только бензиновые двигатели, дизель – свежий 3-литровый агрегат из запасников Mercedes’a. Их технические данные отличаются незначительно, к тому же в Chrysler’e двигатель не агрегатируется с 7-ступенчатым «автоматом», а комбинируется с неплохой 5-ступенчатой АКПП.

Если сравнивать с Е‑классом, оснащенным таким же двигателем, 300С недостает немецкой доводки, но «американец» на несколько тысяч дешевле. Тем не менее, будьте осторожны при покупке – потеря стоимости может ускориться. После развода «родителей» цены на подержанные модели Chrysler’a находятся в свободном полете.

VW Passat и Skoda Superb 1.8 20V Turbo

седаны
VW Passat

Skoda Superb 1.8 20V Turbo

20-клапанный 4-цилиндровик можно найти практически во всех модельных рядах концерна VW.

Для Passat’a и Superb’a этот двигатель идеален VW Passat и Skoda Superb отличаются десятью сантиметрами колесной базы. У «чеха» они без остатка уходят на комфорт для ног пассажиров на задних сиденьях.

При этом Superb ничего не теряет в своих пропорциях, а его куполообразная крыша на 27 мм выше, что создает дополнительный простор.

Внутри от этого изобилия остаются лишь 20 мм, что вместе с просто бесконечной свободой для ног пассажиров в задней части салона превращает Skoda практически в люкс-седан.

К сожалению, об этом знают и продавцы подержанных машин, взвинчивая цены на них. В итоге возникает странная ситуация, когда VW становится более выгодным предложением. Различия в качестве незначительные: Skoda практически не упоминается в нашей «Книге жалоб», a поток претензий в адрес Passat’a существенно уменьшился после обширного фейслифтинга в 2000 году.

ТИПАЖ: КЕЛЬНСКИЙ ИЛИ АНГЛИЙСКИЙ 2. 0 TDCi от Ford Jaguar

X-Type и последний Mondeo комплектуются одним и тем же 16-клапанным дизелем Common Rail, а также коробкой передач и подвеской от Ford’a. Для британского автомобиля такая «пересадка сердца», безусловно, выгодна. Хотя Jaguar признает в X-Type всего 20% участия Ford’a, в этой доле сконцентрированы все существенные компоненты привода.

Если слабоватым бензиновым V6 приходится вращать полноприводную трансмиссию, то по-зверски мощный дизель приводит Jaguar в движение только через передние колеса.

В результате высокий крутящий момент доставляет удовольствие, да и с расходом топлива все в порядке, чего не скажешь о бензиновом «собрате». В отличие от просторного Mondeo, S-Type не является чудом пространства, но подкупает британским шармом кокпита. А доводка его деталей не хуже, чем у немного небрежного Mondeo.

ОТДАЛЕННОЕ РОДСТВО: OPEL И SAAB 2. 2

седаны

седаны

Турбо­дизель В Opel Vectra двигатель 2. 2 DTI дополнительно оснащен распределительным насосом высокого давления. Двигатели работают хорошо, но считаются масляными «алкоголиками». Об этом знают только профи: не только Saab 9-3, но и его предшественник 900 имеют общую платформу с Opel Vectra B.

Хотя шведы, которые тоже входят в концерн General Motors, всегда предпочитали собственные бензиновые двигатели, дизель они взяли у Opel’я, поскольку достижения немцев в этой области общепризнанные.

Впрочем, предлагающийся с 1998 года 2. 2 TiD уже не соответствует духу времени, к тому же этот двигатель, как и все Opel’евские DТI, считается технически уязвимым и потребляет слишком много масла. Если закрыть глаза на грубоватую культуру хода, то раскрытие мощности и низкий расход топлива убеждают и сегодня.

ТИПИЧНО ФРАНЦУЗСКАЯ СМЕСЬ

Седаны с одинаковыми двигателями

седаны

2. 0 бензиновый Citroёn C5 и Peugeot 407 пользуются общей линейкой двигателей, которые, однако, могут отличаться по техническим характеристикам Родственные связи между Peugeot 407 и Citroёn С5 отследить сложно. 407-й базируется на платформе С5, которая, в свою очередь, впервые появилась в 406-м.

Так же читают:  Новые правила относительно работы такси, внесение сведений в реестр

Кстати, новый 308-й также пользуется этой модульной платформой. Но в технических данных автомобилей обязательно присутствуют нюансы. Возможно, так производители пытаются замаскировать общую сущность? При езде за рулем чувствуется, что Peugeot гораздо современнее.

Достаточно надежны оба, однако, по данным ADAC, Peugeot впереди. Учитывая предлагаемое в салоне пространство, популярные версии универсалов очень выгодны в повседневной эксплуатации.

BMW 525d и Opel Omega 2. 5TDI

седаны

Седаны с одинаковыми двигателями

Обновленный в 2003 году BMW 5-й серии (кузов Е39) – лучший пример воплощения спортивного седана. Его недостатки можно сосчитать на пальцах одной руки: сзади мало места и дорогой дизель. Мощный 2, 5-литровый дизель BMW предлагается также в Opel Omega, причем значительно дешевле. Кстати, проблем со свободным пространством и вместимостью у большого Opel’я нет.

VW Touran 2.0 TDI и Mitsubishi Grandis 2.0 DI-D

Седаны с одинаковыми двигателями

Седаны с одинаковыми двигателями

И в подержанном состоянии VW Touran остается дорогим, особенно с дизельным двигателем. А в 7-местной версии он к тому же и тесноват. Больше места по приемлемой цене предлагает Mitsubishi Grandis, для которого 2-литровый TDI поставляет VW. Отличие в том, что сажевый фильтр на «японце» стал базовым только с 2006 года.

Увы, эта великолепная комбинация дилерами Mitsubishi в Украине пока не предлагается.

Так же читают:  Экономичные автомобили из регионов - обзор DaewooMatiz, Хонда Одиссей, Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Jeep Compass

Audi 100 2.5 TDI и Audi A6 2. 5 TDI

седаны Седаны с одинаковыми двигателями

Этот 2, 5-литровый рядный 5-цилиндровый турбодизель рычал в Audi 100 с 1989 года, а в 1994-м он появился и в более новой версии с индексом А6. С 1996 года Audi поставляет 140-сильную версию этого двигателя концерну Volvo. Однако в V70 и седане S70 недостаточная культура хода проявляется явственнее, чем в технически лучше настроенном Audi.

Peugeot 607 HDi 205 и Jaguar S-Type

 

Что делать, если во всем концерне Ford так и не нашлось достойного дизеля для солидного Jaguar S-Type? Выход только один: купить хороший агрегат у другого производителя.

Так под капотом престижного седана S-Type появился 2, 7-литровый турбодизель с двумя турбинами от Peugeot, с 207 силами которого «кошка» лишь тихо пофыркивает.

Седаны: ИТОГ

Для многих лучшим выбором станет дизель от BMW в Omega. Обидно только, если автомобиль с «трансплантированными органами» оказывается дороже, чем его донор, как в случае с Skoda Superb и его оригиналом VW Passat.

Но не следует забывать о потере стоимости: 3-литровый Mercedes’овский дизель в Chrysler 300C может оказаться черной финансовой дырой.
Text.ru - 100.00%

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Автомобильный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.