Брать штурмом сугробы опасно. В лучшем случае вам придётся очищать радиаторную решётку от налипшего снега, а в худшем всё закончится ремонтом бампера. Рассказываем, что делать, если вы натолкнулись на столбик в сугробе или другое препятствие.
Выправление вмятин
Народный метод помогает справиться с небольшими повреждениями. Его стоит использовать, если столбик в сугробе дал удар в ровную часть, не задев сгибы, рёбра и выступы.
Чтобы повысить эластичность материала, пластиковую деталь нужно нагреть. Для этого используют строительный фен с температурой обдува 80–100° или чайник с кипятком.
Мелкие вмятины достаточно нагреть — пластик восстанавливает изначальную форму. Чтобы справиться с более крупными и глубокими повреждениями, нужно нажать на бампер с внутренней стороны. Обязательно пользуйтесь защитными перчатками, чтобы не обжечь руки. Если не уверены в своих силах — обращайтесь в сервисный центр.
Устранение царапин
Если на бампере остались следы столкновения, желательно удалить их как можно быстрее.
- Во-первых, царапины выглядят некрасиво.
- Во-вторых, краска часто начинает облезать в повреждённом участке — площадь пятна постепенно расширяется.
Лучше всего пользоваться специальными красящими карандашами. В них содержится быстро твердеющий эпоксидный состав, который заполняет царапины и сколы.
Если краска уже начала осыпаться, придётся перекрашивать деталь целиком. Обращайтесь в авторизованный сервис — его специалисты подберут материалы в тон оригинальному покрытию кузова.
Пайка пластика
Чтобы запаять повреждённый бампер, его придётся снять с автомобиля. Это уже создаёт определённые сложности. Обязательно проверьте, из какого пластика изготовлена деталь, чтобы подобрать подходящие инструменты.
Перед пайкой края трещины зачищаются и обезжириваются.
Желательно снять фаску, чтобы улучшить фиксацию. В некоторых случаях приходится засверливать деталь, предотвращая распространение повреждений.
Для пайки выбираются следующие приборы:
-
полиуретан — горячий степлер или паяльник с цифровой регулировкой температуры;
-
ПВХ и полипропилен — обычный контактный паяльник мощностью около 100 Вт;
-
полистирол, полиамид — промышленный фен, обеспечивающий нагрев до 500° и более.
Заключение
Ремонт бампера не так прост, как кажется. Допустив малейшую ошибку, вы можете усугубить повреждение. Даже если вмятина кажется вам маленькой, лучше обращаться в сервисный центр.
Мастера выберут подходящую технологию восстановления и позаботятся о том, чтобы восстановить изначальный внешний вид вашего автомобиля.
Как вам статья?